SpecAutoTechnika-2016

On May 25, 2016 in Moscow leaders of road-construction and special vehicles assembled at 5th Russian Conference «SpecAutoTechnika 2016», which was organized by ASM-holding, Russian Union of Auto Makers and SpecAutoProm, with support of Committee of auto business in trade-industrial chamber of Russia.

Vehicles for special purpose over 6 tons takes 38.3% in total trucks of Russia, and counts 1.413 mln vehicles at 01.01.2016. It is designed to perform importants tasks of national economy, helping in construction (69.2%), bulk (tanks, 13.7%), lifting (9.5%), utility (5.2%), agricultural and other works. Taking in mind magnitude of tasks, wee see, why 90% of special vehicles is bought for the needs of the state of national projects.

Рынок крупной специальной техники в основном представлен нашими производителями: КамАЗом (31.4%), ГАЗом (22.8%), ЗИЛом (21.2%) и МАЗом (8.4%).

Ситуация в отрасли непростая, российское производство прилагает большие усилия для загрузки мощностей. Некоторые – как, например, КаМАЗ или Урал, наращивают свою долю даже в нынешних непростых условиях. Потребление вследствие рецессии уменьшается, импорт по-прежнему велик, а экспорт оставляет желать лучшего. При этом в ближайшие 2-3 года аналитики не ожидают возврата к докризисному уровню. На Спецавтотехнике 2016 своё видение будущего обозначили НАПИ (Арабаджи Т.В.), ПрайсВотерХаузКуперс (PwC Синичкина В.А.), КамАЗ (Арутюнян А.А.) и ИПР Информэлектро (Руднев Ю.А.).

PwC полагает, что основными драйверами рынка спецтехники, исходя из её специфики являются бюджет на строительство дорог, мега-инфраструктурные проекты и выбытие существующего парка (обновление старой техники). По расчётам, компания планирует увеличение рынка на +5.7% до 2020 года за счёт инвестиций в инфраструктурные проекты. Ниже приводится прогноз ежегодного роста рынка, рассчитанный на данных PwC в денежном выражении.

Прогноз рынка спецтехники от PwC в денежном выражении

Техника 2016 к АППГ 2017 к АППГ 2018 к АППГ
Дорожная 0% -6.7% +9.5%
Спецтехника +2.9% -2.8% +12.5%
Коммунальная +11.3% +6.7% +4.2%

Прогноз НАПИ* по новой спецтехнике свыше 6 тн, рассчитанный в натуральном измерении, менее оптимистичен.

Техника 2016 к АППГ 2017 к АППГ 2018 к АППГ
Самосвалы -4.4% +2.0% +13.6%
Строительная -9.5% +8.5% +24.7%
Наливная -9.7% +1.9% +8.6%
Подъемная -10.8% +1.0% +13.0%
Коммунальная -9.8% +1.6% +6.5%

*оценочно по графическим данным

По мнению аналитиков PwC, следующие негативные факторы сдерживают развитие рынка: ослабление курса рубля и удорожание кредита, вероятность заморозки крупных проектов, конкуренция, в особенности с рядом иностранных производителей.

Предложение компаний к правительству по оздоровлению отрасли выразил Шемчишин Ю.А. (вице-президент и член правления СРО НП «Спецавтопром»). Они касались в том числе совершенствования системы госзакупок.

Итак, на Спецавтотехнике 2016 были предложены следующие меры поддержки развития производства отечественной техники:

  • обязать компании с госучастием отдавать приоритет поставщикам, использующим отечественную технику (например, сейчас по факту у Росавтодора 70% закупаемой техники – импортные);
  • разработать механизмы субсидирования для таких поставщиков;
  • расширить практику координации закупки в рамках инвестпроектов, обеспечивающую поддержку импортозамещению.

Среди мер по повышению прозрачности и конкурентоспособности госзакупок следует отметить:

  • перевод всех видов закупок на электронные процедуры;
  • установить перечень электронных торговых площадок для организации торгов по 44-ФЗ и 223-ФЗ;
  • дать возможность «переторжки»;
  • указывать подробные технические задания объекта закупки, включая страну происхождения товара, его показатели и товарный знак;
  • закрыть доступ к госзакупкам офшорам.

Ковригин А.С. АСМ-Холдинг

Кроме указанных выше важных тем, собрание было отмечено рядом ярких выступлений профессионалов рынка о своих достижениях. По замечанию председательствующего А.С. Ковригина (АСМ-холдинг), России важно выйти на мировой рынок с собственным продуктом, не копируя при этом передовые, но западные образцы. Тогда нас непременно ждёт успех. Как, например, это было с Ладой Нива… А.А. Беляев (КаМАЗ) рассказал об успешной работе по газомоторной спецтехнике, А.Б. Халецкий (Коминвест) – о новых проектах импортозамещения, Н.Т. Сорокин (ФГБНУ ВНИМС ФАНО России) представил новые разработки для агропромышленного комплекса.

Share to friends
Subscription
By pressing Subscribe button you agree with Policy of cookies, Policy of private data protection and give permission to process you private data.