Учёные поставили под сомнение выполнимость целей по снижению глобального образовательного неравенства (в рамках целей устойчивого развития). По их мнению, неравенство, достигшее своего пика в 2017 году, будет сокращаться до 2030 года, но не так, как это планировалось ООН. Всеобщее среднее образование к этому году — неосуществимая задача для многих стран.
Группа Фримана установила, что 90% людей в мире получат начальное 6-летнее образование к 2030 году. В числе аутсайдеров (учёные проанализировали позиции 195 стран мира) находятся Афганистан, Папуа-Новая Гвинея и некоторые районы Северной Африки к югу от Сахары. Увеличение же продолжительности образования, достижение среднего уровня образования, сопряжено с целым рядом факторов: улучшением здоровья и уровня жизни, экономическим ростом и ростом населения. С этим не сможет справиться полностью ни один регион мира и к целевому году только 61% молодых людей получат среднее образование.
Учёные обращают внимание на то, что повышение уровня образования зачастую не происходит постепенно, но периодически. Они связывают это с тем, что небогатые страны по возможности принимают временные меры — например, периодически отменяют плату за обучение.
В рамках целей устойчивого развития ООН предусмотрены и равные возможности получения образования девочками и мальчиками. В гендерном смысле цели достигаются гораздо лучше, чем в социальном. Есть даже страны, где девочки превосходят мальчиков по образовательному уровню.