Как мы писали ранее, крушение самолёта Ан-24 в Тынде могло обернуться для авиакомпании «Ангара» серьёзными последствиями. Сегодня стало известно, что она лишилась права на обслуживание своего авиапарка. Внеплановая проверка Ространснадзора показала, что «Ангара» испытывает сложности с обслуживанием самолётов. Росавиация сообщила, что компания признала нарушения, не смогла обосновать необходимость оставления техобслуживания за ней и теперь работы будут выполнять сторонние организации.
Выбор сервисных подрядчиков есть, в том числе в Восточной Сибири — «Сибирь Техник». Всего в России около 200 компаний сертифицировано для осуществления техобслуживания и ремонта авиации, как отмечал руководитель Минтранса Виталий Савельев.
У многих российских лидеров авиаперевозок есть собственные подразделения: у компании Аэрофлот — «А-Техникс», у S7 Airlines — S7 Technics, у авиакомпании Россия — Департамент технического обслуживания (ДТО). у авиакомпании «Уральские авиалинии» — Uralairlines Technics. А вот авиакомпания «Победа» иначе решает этот вопрос — известно, что по итогам конкурса она выбрала «Восток Техникал Сервис» .
Заметим, что для «Ангары» привлечение подрядчиков не обязательно приведёт к удорожанию авиабилетов — авиакомпания «Победа», например, является лоукостером и предлагает цены ниже «материнской» компании «Аэрофлот».
Что касается установления вины авиакомпании в крушении самолёта Ан-24, то гендиректор «Ангары» Сергей Салматов заявил, что ни с самолётом, ни с пилотами проблем не было. Судно было исправно, а команда опытная.
Причины трагедии, в которой погибли десятки человек, будут установлены Московской авиационной комиссией (МАК) на базе сохранившихся данных речевого самописца. Предварительный отчёт может быть опубликован в конце августа 2025 года, окончательный — летом 2025 года.