Талантливая эпатажная актриса Анджелина Джоли в очередной раз привлекла к себе внимание мировой общественности проектом, где соединяются политика и мода. Она объявила о том, что осенью 2023 года запустит собственный бренд одежды — Atelier Joli. Он будет основан на принципе вторичной переработки с использованием тканей из «спящих запасов» и помимо продажи одежды сконцентрируется на общении начинающих творческих людей с опытными портными, дизайнерами и мастерами со всего мира.
Анджелина Джоли поделилась стартовой идеей в соцсети, воздержавшись от описания продукции будущего бренда. Будет ли это премиальный гламур из вторсырья, винтаж или массовый одежный бренд? Такое впечатление, что на данном этапе актрисе достаточно внести свой вклад в глобальную тенденцию устойчивого развития.
Atelier Joli — далеко не первый шаг голливудской звезды на политическое поле. Однако ранее она «специализировалась» больше на гуманитарных, чем на экономических проектах. Так, Анджелине Джоли доводилось раскрывать чудовищные преступления глобальных военных конфликтов: привлекать внимание к беженцам, сексуальным преступлениям в зонах военных действий и полукриминальному по духу международному усыновлению маленьких жертв войны.
«Atelier Jolie хочет присоединиться к другим в их усилиях по демократизации индустрии моды», — так актриса обозначила стратегическую цель своего бизнес-проекта, логотип которого выполнен в стиле ар-деко.
Действительно, глобальный модный бизнес в последнее время устремился в развивающийся мир. Некоторые преуспевающие западные бренды (такие как Chanel или Gucci) устраивают дефиле своих коллекций в африканских странах, другие используют рукодельниц третьих стран, не в последнюю очередь заботясь о дешевизне производства, но при этом остаются сами собой — представителями Запада.
Джоли, вероятно, задумала эту несправедливость устранить и открыть никому не известным талантам из разных стран путь на модный Олимп, не сковывая их идеями европейского традиционализма. Эту её идею эксперты в основном считают перспективной, чего не скажешь о второй части — использовании вторсырья, которая вряд ли сделает бизнес-проект прибыльным, если он нацелен на людей с деньгами