Авиакомпания Air New Zealand представила модуль спальных капсул для пассажиров эконом-класса на дальнемагистральных рейсах.
26 февраля авиакомпания подала заявку на патенты и товарные знаки для модуля из шести полноценных спальных мест – Economy Skynest – результат 3-х летних разработок и испытаний с участием более 200 клиентов в инновационном центре «Ангар 22» в Окленде.
Где будет устанавливаться модуль, пока не говорится, но уже известно, что капсулы похожи на железнодорожные плацкартные места с ровной мягкой поверхностью длинной 2 метра и шириной 58 см. В каждом отделении есть подушка, простыня, одеяло, беруши и занавески для уединения. Кроме того, изучается возможность установки вентиляции, лампы для чтения и USB-розетки.
«Очевидный чувствительный момент для эконом-путешественников на дальнемагистральных рейсах – это отсутствие возможности растянуться, – говорит директор по маркетингу авиакомпании Майк Тод. – Разработка Economy Skynest – это ответ на этот вызов».
Учитывая то, что Air New Zealand выполняет одни из самых протяжённых перелётов в мире, включая планируемый к запуску в октябре «Окленд – Нью-Йорк» длительностью 17 часов 40 минут в один конец, компания, говорит Тод, стремиться придать полётам большую привлекательность.
Skynest уже не первая новация такого рода у новозеландского перевозчика. В 2011 году он внедрил опцию «Economy Skycouch», позволив после взлёта пассажирам, путешествующим вместе, превращать свои кресла в кровать.
Окончательное решение о том, будет ли внедрён спальный модуль Skynest, авиакомпания примет в следующем году после оценки эффективности сверхпродолжительного рейса «Окленд – Нью-Йорк».
Что касается стоимости новой услуги, авиаперевозчик ещё не определился с ней, продолжая оценивать жизнеспособность продукта. Тем не менее, учитывая, что в самолёте будет лишь шесть спальных мест эконом-класса, они, скорее всего, будут пользоваться большим спросом. Семье, путешествующей с детьми, это будет удобно.
Помимо экономики продукта, есть у инновации и нормативные препятствия – требования безопасности на случай экстренных ситуаций. Не раз новые виды пассажирских мест были отложены в сторону из-за несоответствия регуляторным ограничениям.
В свое время Qantas Airways, рассмотрев предложение Airbus разместить спальные места в грузовом отсеке на самых длительных в мире рейсах – Сидней-Лондон, вынужден был отклонить его.
Тем не менее новозеландцы говорят, что формальная заявка на сертификацию уже подана, а концепция была разработана согласно всем нормативам.
На возражения о сложности надёжно пристегнуться в кровати во время взлёта и посадки, разработчик отвечает, что спальное место будет лишь дополнением к обычному креслу.
В любом случае, говорит компания, приз, который может изменить правила игры в эконом-классе по всему миру, стоит того, чтобы за ним гоняться.