Сегодня во Франции завершил свою работу международный Авиасалон Ле Бурже 2017, где Боинг и Аэробус получили заказы на 1’228 самолетов стоимостью 115 млрд. долларов. Российское участие было номинальным – ни одного натурного самолета не было представлено.
Авиашоу в Ле Бурже (International Paris Air Show) – один из старейших авиасалонов мира, основанный в 1909 году. В парижском аэропорту Ле Бурже потенциальным покупателям представляется гражданская и военная авиационная и космическая техника, заключаются знаковые для отрасли контракты. С 1949 года он проводится раз в два года. В этом году авиасалон стал 52-м по счету.
В этом году на Парижском авиашоу было представлено 392 новинки. Большая часть, как и положено, была представлена хозяйкой выставки – Францией – 213 новых продуктов. Следом за ней идут: США – 52 новинки, Германия – 23, Великобритания – 16. Россия из новинок представила только малый космический аппарат Аист-2Д, предназначенный для получения снимков Земли и решения других научных задач. Всего с российской стороны участвовало 34 организации со 190 образцами техники.

Опытно-технологический малый космический аппарат «Аист-2Д»
Большинство российских экспонатов было представлено макетами, а не «живыми» образцами. Наши представители объясняли такое участие охлаждением отношений с Западом и возможными проблемами на французской таможне.
За семь дней более 350 тысяч посетителей познакомились со 132 единицами авиационной техники: 113 самолетами, 17 вертолетами и 2 дронами. Было совершено 38 демонстрационных полетов. Наибольший интерес публики вызвали:
- военные истребитель Dassault Aviation Rafale F4
- военный истребитель Lockheed Martin F-35A Lightning II
- гражданские лайнеры Airbus A380, A350-1000
- гражданский самолет Boeing 737Max
Французская компания Dassault Aviation представила соперника российского МиГ-35 – многоцелевой истребитель среднего класса Rafale F4, чье серийное производство должно начаться в 2024 году. Основные новшества версии F4 – усовершенствованная система защищенного радиообмена, интеграция спутниковых технологий, улучшение системы радиолокации по поиску и сопровождению целей, обновленный проекционный монитор шлема пилота. Расширится перечень огневого арсенала – появятся новые версии крылатых ракет «воздух-воздух» и «воздух-земля».

Другого соперника МиГ-35 представила американская компания Lockheed Martin. Им стал легкий истребитель пятого поколения – F-35A Lightning II. Литера А – говорит о том, что это вариант наземного базирования для ВВС США. Машина оснащена новым программным обеспечением Block 3i. Истребитель стоит на вооружении США и Израиля, остальные страны НАТО имеют пока единицы таких машин.

Airbus рассказала о новом двухпалубном лайнере A380 plus, который благодаря улучшенной аэродинамики и новым технологиям позволяет вместить до 933 кресел (на 80 больше текущей модификации), снизить потребление топлива на 4%, а расходы на одного пассажира на 13%. В случае наличия спроса эта машина поступит в коммерческую эксплуатацию в 2020 году.



Boeing представил новую версию магистрального узкофюзеляжного лайнера 737Max 10, чья вместимость увеличена до 230 кресел. Во время выставки компания получила заказы на 361 такой самолет, включая переоформленные с других модификаций.

