Недавно назначенный новый глава компании Эр Франс (Air France) Бен Смит (Benjamin Smith) начал сворачивать «гибридную» программу авиакомпании. Об этом стало известно французскому изданию Фигаро. Г-н Смит, по его собственным словам, не уверен в том, что «гибриды «нужны его фирме.
Под Joon — гибридной программой Air France понимается вариант коррекции цен — ни лоу-кост, ни классика — для корпоративных клиентов и молодёжи. Целью программы, визуальный образ которой выражался стюардессами и стюардами в мариньерах, теннисках и пуховиках, была закрепиться на убыточных направлениях. Она стартовала в 2017 году. Программа эксплуатирует 13 самолетов семейства Airbus A320 и четыре дальнемагистральных самолета A340-300. В настоящий момент недорогие авиаперелёты Air France задействовали 550 стюардесс, судьба которых ожидает решения на заседании правления Французских авиалиний.
Несмотря на то, что Joon, как сообщается, работает хорошо, с коэффициентом загрузки 90%, упрощение предложения Air France-KLM позволит компании сосредоточиться на росте основных брендов. Хотя и KLM, и Air France получили прибыль в первой половине этого года, Air France показала 11% против 18% KLM. Неудивительно, что Смит хочет «уравнять» Air France и KLM, попытаться преодолеть разрыв между двумя компаниями.
Недавним шагом директора Air France в этом направлении было обещание сократить флот A380 на 50%. Гигантский самолет славится низкой топливной эффективностью и сложностью в полном его заполнении.
Что касается сворачивания Joon, то опровержения в других органах печати ссылаются на то, что на прошлой неделе бренд авиакомпании объявил о запуске CosyJoon — сиденье в стиле дивана для детей. Представители бренда много раз говорили о расширении, заявляя, что они планируют увеличить авиапарк с нынешних 15 самолетов до 28 к 2020 году, включая 10 дальнемагистральных самолетов, и запустить шесть новых маршрутов в 2019 году, включая ближнемагистральные полёты в Манчестер, Прагу, Мадрид и Стокгольм и два новых дальнемагистральных направления: Сент-Мартин и Кито.