Самый большой двухмоторный самолёт корпорации Боинг Boeing 777X, призванный заменить самую продаваемую модель 747 Jumbo, вылетел со взлетно-посадочной полосы с аэродрома в Эверетте, штат Вашингтон, и четыре часа приземлился на Boeing Field в Сиэтле. Успешные первые испытания ознаменовали собой начало глобального тестового периода, во время которого новинка автогиганта будет проверять свои лётные качества при различных погодных условиях в аэропортах мира.
После двух нашумевших трагедий на самолётах корпорации модели 737 MAX (теперь он ожидает решения своей участи от лабораторий по сертификации) и неудачи полёта космического корабля Boeing Starliner (он должен был снабжать международную орбитальную станцию), Боинг нуждался в успешном исходе какого-либо дела, чтобы укрепить свою пошатнувшуюся репутацию.
Ранее сообщалось, что корпорации прогнозируются убытки размером в несколько миллиардов долларов вследствие выдвинутых против неё исков, и это на фоне сокращения производства и отказа от поставок 737 MAX. Теперь у Боинга появился шанс поправить коммерческие показатели за счёт Boeing 777X, красавца с откидными наконечниками крыльев для въезда в аэропорт, новыми двигателями, растянутым фюзеляжем и другими опциями.
Первым покупателем этого большого высококлассного самолёта станут арабы. Emirates Airline заплатит $420 миллионов за первенца вместимостью 400 пассажиров. Однако клиент получит свой заказ несколько позже, чем предполагалось — в 2021 году, поскольку Боинг дважды откладывала начало тестовых испытаний из-за непогоды, а сокращённое производство начала с задержкой из-за проблем с новыми двигателями GE9X производства General Electric Co. Сертификация ещё не подтверждена.
В общей сложности корпорация собрала более 300 заказов (треть из них обеспечивается Emirates Airways, Qatar Airways и Etihad Airways). Что касается Европы, то она подождет. Помимо прохождения европейской сертификации, Агентство по безопасности полетов Европейского союза проведёт своё параллельное тестирование.