Группа Boeing объявила о том, что в связи с невыполнением производственного плана в первом квартале 2020 года она вынуждена приостановить производство самолёта 737 Max, который она не сможет сдать в эксплуатацию к этому времени. Это сгущает тучи над продуктом, производство которого упало на 20% в апреле на фоне запрещения его к полету во многих странах с середины марта 2019 года после двух смертельных аварий, приведших к смерти 346 человек.
Решение Совета директоров Boeing было принято вчера, 16 декабря. Инициатор приостановления производства — гендиректор группы Деннис Муйленбург, который счёл рассматриваемую полумеру о сокращении производства до 42 самолётов недостаточной. На складах компании находится 413 единиц, общий парк — 800 (если прибавить к 737 модели 387 Max). Авиагигант решил, что заказы 106 компаний на 4’400 самолётов он вряд ли сможет исполнить до решения вопроса с сертификацией, поскольку Федеральное агентство по безопасности полетов FAA сообщило ему, что 737 Max не будет сертифицирован до первого квартала 2020. Стало ясно, что разрешений на полёт в ближайшее время не будет.
«Это решение обусловлено рядом факторов, в том числе продлением срока сертификации до 2020 года, неопределенностью сроков и условий возврата самолёта в эксплуатацию и требованиями глобального обучения, а также необходимостью обеспечения поставок уже изготовленных самолетов», — говорит компания.
Решение авиапроизводителя скажется на экономике США (Boeing 737 Max — основной экспортный продукт страны), деятельности 900 его поставщиков по всему миру, а также на судьбе собственных сотрудников. К октябрю 2019 года объем производства авиакосмической промышленности США упал на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до $106.4 млрд, частично из-за предыдущих сокращений производства 737 Max. Поставки Boeing упали на 37%. Массовых увольнений в Boeing пока не планируется, компания работает над усовершенствованием программного обеспечения своей продукции и надеется на преодоление кризиса.
Беды 737 Max открыли путь основному конкуренту Boeing — европейскому Airbus, поставки которого выросли на 28% в первой половине года.