Заменой заграничных туров для россиян стали круизы

После ряда сообщений в российской прессе о том, что российская круизная индустрия испытала всплеск в 2022 году, западные источники пишут о том, что круизы по России стали объектом притяжения тех, кто раньше путешествовал по Европе. Это не только статистика, но также импульс для развития круизов, которым теперь придётся совершенствовать сервис на борту для взыскательных гостей.

В 2022 году загрузка круизных судов составила 95%. Рост бронирований круизных плаваний составил 30-40% у компаний, как сообщил ТАСС Алексей Волоцков. Теперь россияне заменили собой иностранных пассажиров, которые имели стабильную долю 40% в речных круизах и не могли приезжать в Россию в сложившейся геополитической ситуации.

Таким образом, круизы стали драйвером развития туристического рынка, которому в целом не удалось воспользоваться всеми преимуществами закрытия границ и дороговизны туров за рубеж. Они продолжили свой рост, пусть и не таким темпом, как в 2021 году, когда, по данным АТОР, он составлял 50-60% к 2020 году.

Увеличение спроса всегда приводит к росту цен. Однако в 2022 году этот рост был более чем умеренным. В частности, глава круизной компании «Водоходъ» говорил о 3.5%-ном росте цен на бронирование путешествий.

Круизные компании осторожны в повышении цен. Известно, что эта отрасль «живёт» на постоянных клиентах, которые из года в год отправляются в круизы на любимых судах.  Задача круизной индустрии сегодня — сделать новых заказчиков, среди которых стала велика доля молодых энергичных людей, постоянными, дать им прочувствовать все прелести отеля, который плавает по рекам и морям вслед за путешественником.

Поделиться с друзьями
Subscription