Катастрофа самолёта Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), управляемого пилотами Аэрофлота и летевшего из Москвы в Мурманск, унесла жизни 41 человека, но это не изменит планов продаж компании. Так заявляют представители России с высоких трибун.
«Коммерсантъ» ранее давал информацию о том, что пожар в «Шереметьево», по ещё не опубликованным результатам расследования, был вызван непрофессиональными действиями экипажа, но не ошибками конструкторов или производителя. Хотя ряд экспертов и полагают, что возникшая «внештатная ситуация» объясняется природными условиями — внезапной грозой, и несовершенствами самого самолёта, на защиту первого российского пассажирского самолёта бросились представители российского правительства.
Так, Министр промышленности и торговли Денис Мантуров в интервью агентству Reuters заявил: «Катастрофа не повлияла никак на наших заказчиков, ни потенциальных, ни тех, которые имеют контракт. У тайских компаний — как был заказ, так он и остается. По Аэрофлоту — вы сами слышали их заявления. Они и парк сохраняют, и будут дополнительно закупать и суперджеты». Известно, что сам Министр использует Sukhoi Superjet 100 во время рабочих поездок.
Напомним, что упомянутая тайская компания Thai Kom Airlines собирается приобрести 6 российских самолётов, «Аэрофлот» — 100 самолётов. Объём производства Суперджетов (с 2011 года) составляет 200 единиц, они на 40% созданы из деталей российского производства.
Россия потратила $2 млрд на разработку и налаживание производства Superjet, но на фоне острой конкуренции на глобальном рынке спрос на самолёт оказался вдвое ниже прогнозируемой величины. Текущий годовой спрос не превышает 20-30 самолётов Sukhoi Superjet 100 против ожидаемых 50. Случившаяся во время перелёта Москва-Мурманск авиакатастрофа могла оказать влияние и на эту скромную цифру, что поставило бы в сложную ситуацию и разработчика — «Гражданские самолёты Сухого» (холдинг «Сухой»), и производителя — Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина (КнААЗ), и изготовителей российских деталей — Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина, Snecma и НПО «Сатурн».