Стартап Joby Aviation объявил, что досрочно получил сертификат на коммерческую эксплуатацию своего электрического воздушного такси от Федерального управления гражданской авиации США (FAA). Запуск инновационного сервиса намечен на 20224 год.
Вчера 26 мая разработчик воздушного такси на электротяге с вертикальным взлётом и посадкой (eVTOL) Joby Aviation сообщил, что неделей ранее получил сертификат авиаперевозчика FAA Part 135.
Это один из трех сертификатов FAA, которыми необходимо обладать, чтобы начать перевозить людей и грузы.
Помимо него, компании предстоит получить Сертификат типа воздушного судна, которое подтверждает летную годность и безопасность аэротакси.
Третий обязательный сертификат – это производственный. Он говорит о том, что авиастроитель подтвердил способность выпускать самолеты должного качества.
Аэротакси Joby – это машина с вертикальным взлётом и посадкой, которая в крейсерском режиме летит как самолёт. Оно оснащено двумя крыльями и V-образным хвостовым оперением, на которых установлены шесть гондол с электрическими пропеллерами.
Одного заряда батарей хватает, чтобы покрыть расстояние в 240 км. Максимальная скорость – 320 км/ч. Помимо пилота, такси вмещает четырёх пассажиров.
Полученное вчера разрешение позволит Joby эксплуатировать свой eVTOL в качестве воздушного такси в городах и населенных пунктах по всей территории Соединенных Штатов.
FAA подтвердило, что выдало Joby сертификат Part 135 19 мая «после того, как был завершён пятиэтапный процесс сертификации».
Любопытно, что в феврале этого года пилотируемый прототип Joby потерпел аварию во время испытаний на летной базе в Калифорнии. Сообщений о пострадавших тогда не поступало.
Также неделей ранее воздушное судно Joby прошли испытания NASA на шум, которые показали, что полет на высоте 500 метров сопровождается звуком громкостью 45 дБ (средняя громкость человеческой речи). На высоте 0-44 метра уровень производимого машиной шума составляет 65 дБ, что сравнимо со звуком работы современной стиральной машины.
Заметим, что первым сертификат на коммерческую эксплуатацию eVTOL-машин получило авиационное подразделение курьерской службы UPS ещё в 2019 году. Немецкий производитель воздушных такси Lilium решил и вовсе его получать, а воспользоваться лицензией своего партнера NetJets, который планирует запустить сервис воздушных такси во Флориде. Кстати, Lilium также планирует начать коммерческую эксплуатацию в 2024 году, то есть от эры летающих автомобилей нас отделяют всего лишь пара лет…