3 января 2018 года Президент Франции Эммануэль Макрон (Emmanuel Macron) заявил о том, что вскоре будет опубликован текст закона, запрещающего публиковать в прессе «ложные новости» (fake news) в период избирательной кампании в сети Интернет.
«Мы будем развивать правовой механизм для защиты демократической жизни», — сказал он во время пресс-конференции, транслируемой по французскому телевидению.
При этом запрет на «ложные новости» будет сделан через требование прозрачности рекламных материалов, размещённых в СМИ. То есть, пресса должна будет публиковать полный источник: информацию о личности того, кто сообщил новость, имя того, кто проконтролировал эту новость, данные того, кто оплатил её размещение — управляющего рекламной кампанией. При этом французские власти планируют ограничить суммы денежных средств, выделяемой на подобного рода наттивную рекламу.
Во Франции, как и в России (№ 108-ФЗ), действуют специальные законы, регулирующие рекламную деятельность в формате законов об отдельных видах рекламы. Например, закон о наружной рекламе 1979 года. Помимо сводов законов, существует регламентирование рекламы через смежные сферы — законодательные акты о защите авторских прав, прав потребителя, законы о недобросовестной конкуренции и тп. В 1989 году было также сформировано единое вещательное пространство Евросоюза и Европейский альянс рекламных стандартов.