Время быстро сменяемой синтетической одежды и мимолётной моды в Европе прошло. Региону надоело потакать низменным страстям и быть помойкой, вредной для здоровья. Европейская исполнительная власть обнародовала «Стратегию Европейского союза (ЕС) по устойчивому и перерабатываемому текстилю».
Правда, методы быстрого перехода от нынешних тенденций модной индустрии ещё не разработаны, есть только общее видение перемен. При этом Еврокомиссия планирует сделать моду долгосрочной, а материалы — подверженными вторичной переработке до 2030 года.
«Мода становится вскоре неактуальной, но вот стиль из моды не выходит никогда», — такую фразу Коко Шанель процитировал Франц Тиммерманц, заместитель главы Еврокомиссии, отвечающий в организации за «зелёную» повестку дня. На презентации стратегического документа он объявил о том, что ЕС хочет заставить модные бренды выпускать более прочную и пригодную для вторичной переработки одежду.
Каждый производитель будет обязан использовать в готовых товарах определённый процент вторсырья или ограничить использование материалов, не пригодных для вторичного использования. Регулирование предпишет компаниям сообщать, сколько единиц непроданного продукта они утилизировали. Новые правила получили название «экодизайна».
Четвёртый по количеству выбросов парниковых газов в атмосферу источник должен быть приведён в порядок, а модный бизнес — стать частью экономики замкнутого цикла. Сегодня свалки Евросоюза забиты такой продукцией, а также импортируемыми, но невостребованными предметами. Кроме того, в среднем каждый европеец выкидывает ежегодно по 11 кг вышедшей из моды одежды.А нужно, чтобы он, как в старые добрые времена, передавал всё это по наследству… в сундуках.
«Продукция повседневного использования должна служить долго и не терять вскоре функциональность, — уверен Тиммерманц. — Если товар выходит из строя — мы должны иметь возможность чинить его. Что это за одежда, которой хватает на три стирки?! Что это за смартфон, в котором я не могу заменить батарейку, не обратившись к специалисту?!».
Принимаемые меры полностью изменят облик модной индустрии Европы и картины потребления региона. Вероятно, к лучшему. Аналогичные «зелёные» правила коснутся других потребительских товаров, таких как обувь, бытовая электроника, матрасы или ковры. Как производимых в Евросоюзе, так и ввозимых сюда.