Аэропорт Домодедово, принадлежащий Дмитрию Каменщику (через группы «Ист Лайн», DME), хотел бы увеличить число своих взлётно-посадочных полос в четыре раза — до восьми единиц. О переговорах руководства аэропорта с Минтрансом, координирующим концессионные соглашения, узнал Коммерсантъ.
В середине марта 2018 года правительство Москвы планирует подписать со столичными аэропортами соглашения об осуществлении у них инфраструктурных проектов (инвестиции в Московский авиаузел, МАУ). Объём инвестиций до 2037 года составит примерно 190 млрд руб, и аэропорт Домодедово представил очень амбициозный проект.
Две новые домодедовские полосы уже строятся, и бюджетных вложений на подготовку земли не требуют. Первая будет запущена в первом квартале 2018 года. Вскоре появится и вторая, не позднее 2037 года. А до 2055 года аэропорт Домодедово хотел бы соорудить ещё четыре взлётно-посадочные полосы. Инвестиционные деньги вернут при этом авиакомпании как сборы за взлётно-посадочные полосы и пассажиры.
Если проект будет принят, то именно Домодедово станет основным получателем инфраструктурных денег, предназначенных аэропортам. И это, по поводу его руководства, справедливо, учитывая, что в 2001-2016 году аэропорт недополучал бюджетного финансирования по сравнению с Шереметьево и Внуково. Вероятно, конкуренты Домодедово будут не очень рады такому положению дел, и, как указывает Коммерсантъ, авиакомпании тоже не в восторге от грядущего повышения стоимости авиабилетов из-за сборов.
Некоторые эксперты считают, что пожелания Домодедово в перспективе ближайших 5 лет не оправданы, особенно с учётом расширяющейся программы железнодорожных перевозок.