Стиль унисекс – то есть, одежда и для мужчин, и для женщин одновременно – давно вошел в повседневную одежду каждого сезона. Станет ли это модным трендом в деловом стиле? Журнал БиБиСи (BBC) посмотрел на эту проблематику через работы канадско-иорданского дизайнера Рада Хурани (Rad Hourani).
Модный переворот в офисном дресс-коде
Бесполый стиль в одежде не является чем-то сверхновым и удивительным. Под воздействием той или иной пропаганды люди меняют своё отношение к половым различиям. Вопрос в том, насколько этот сдвиг в сознании повлиял на офисный стиль одежды?
По мнению журналистов английского журнала, для некоторых компаний имеет смысл быть более терпимыми и понимающими к одежде унисекс или бесполой одежде. И дело не только в перемене восприятия гендерной идентичности или принадлежности к конкретному полу, а и в сегодняшней устремленности стереть для людей границы между офисной одеждой и спортивной. Ведь именно эти стили имеют очень много общего с бесполой модой.
Начало модного переворота было заложено еще во времена Коко Шанель, когда она надела мужские брюки. Современные же девушки теперь откладывают юбки, отдавая предпочтение более удобным и практичным вещам, в которых легко двигаться.
Новатор и основатель бесполого стиля
Рад Хурани – один из дизайнеров-основателей «бесполого» движения в моде, первый показ такой коллекции он сделал в 2013 году в Париже. Дизайнер никогда не понимал, почему женская одежда отличается от мужской.
«Если мы вернемся во времена Людовика ХIV то увидим, что мужская одежда того времени очень похожа на современную женскую моду. Поэтому мне всегда казалось странным мнение, что мужчина должен носить какую-то более мужественную одежду, а женщины обязаны ходить на каблуках», — говорит он.
В свои 25 лет, не имея формального образования в области моды и дизайна одежды, Рад Хурани начал создавать одежду бесполого стиля. Ему не нравились вещи, которые предлагали в магазинах, и это подтолкнуло молодого человека к созданию собственной линии одежды. Основные черты одежды унисекс – это форма, подходящая обоим полам, лишенная привычных гендерных мотивов. Из разработка заняла несколько лет. С точки зрения цвета, по мнению дизайнера, как мужчинам, так и женщинам можно использовать любые цвета и сочетания. Не только те, которые ассоциируются с конкретным полом. «Я много работаю с серым, чёрным, синим, а из материалов я отдаю предпочтения натуральным», — говорит он.
Хурани верит, что мир, свободный от гендерных ярлыков, станет добрее и толерантнее, что люди раскрепостятся, сбросят оковы, и станут вольны во всех своих аспектах жизни. Основываясь на этом убеждении, дизайнер разрабатывает аксессуары и одежду, которые противостоят укоренившемуся дресс-коду в офисах.
Вдохновение дизайнер черпает в самом себе. Каждая новая коллекция подчеркивает индивидуальность Рада Хурани. Новатор создает новые тренды, а мир поддается и меняется в нужную ему сторону. «Я ухожу от таких понятий, как пол, раса, возраст, принадлежность к стране, другие ограничения, приводящие наш мир к конфликтам», — поясняет он.