Катарские Авиалинии (Qatar Airways) скупили доли в больших авиакомпаниях по всему миру, чтобы создать виртуального мега-перевозчика и сыграть на эффекте масштаба, — заявил его исполнительный директор Акбар Аль Бейкер (Akbar Al Baker). Катар получит в результате глобального перевозчика и увеличит свои прибыли.
Ранее из-за споров о границах воздушного пространства компания не могла обслуживать прибыльные рынки Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратов. Поэтому она инвестировала в другие направления. Так, она купила 20% International Consolidated Airlines Group (владеет British Airways, Iberia, Vueling, Aer Lingus и др.), 10% южно-американской LATAM Airlines Group и 49% итальянской Meridiana.
Но Катарские авиалинии всё же нашли решения по выходу на арабские рынки. 6 ноября 2017 года перевозчик объявил о покупке 6.6% акций гонконгской Cathay Pacific Airways с целью увеличения трафика через свой транспортный узел в Дохе. «Честно говоря, я бы хотел купить больше. Но Swire Group и Air China владеют большей частью, а я являюсь третьим по величине акционером, что неплохо», — сказал Акбар Аль Бейкер.
«Надеюсь, что однажды в скором будущем мы все, четыре группы, соберёмся и обменяемся долями друг друга, и станем настоящим мега-перевозчиком. Сделаем то, что некоторые пытались сделать, но безуспешно… Я вижу большой эффект от совместных усилий, который мы можем получить как группа», — сказал Аль Бейкер, имея в виду усиление позиций в проведении переговоров с партнёрами.
Эксперт, комментируя взаимные схемы владения, сказал, что опыт таких схем объединения противоречив, поскольку влияние катарцев ограничено всего-лишь миноритарным пакетом, не оказывающим большого влияния на бизнесы.
Источник: Reuters