Новинка коммерческой китайской авиакомпании Комак (Comac) пассажирский авиалайнер средней дальности Comac C919 совершил свой тестовый первый полёт вчера, 05 мая 2017 года. Теперь китайцы вступили в конкуренцию с Боингом (Boeing) и Эрбюсом (Airbus) в режиме реальности, хотя надо заметить, что китайский самолёт использует немало западных деталей. Двигатель, кабина и тому подобные важнейшие авиакомпоненты произведены мировыми лидерами наподобие General Electric.
Национальная авиационная гордость китайцев с зелёно-синим хвостом взлетела в присутствии китайских политиков и руководства авиапрома. Полёт продлился около 1 часа и по его завершении руководство Comac объявило о том, что он прошёл успешно. Китайская авиация начала продвижение к вершинам господства в небе. Впереди китайцам предстоит эксплуатация в стране и преодоление барьеров экспортной сертификации – для продаж за рубежом ещё предстоит получить документы.
Лидерство в гражданской авиации – это приоритетная часть китайских глобальных амбиций. По сравнению со своими конкурентами Comac C919 получит преимущества в цене и обслуживании. Помимо этого направления, КНР стремится стать первой в технологиях электрокаров, микрочипов и искусственного разума.
Самолёт Comac C919 изначально разрабатывался с учётом мировых технических требований и прошёл необходимые тесты. 25 декабря 2016 года Comac C919 был отправлен в тестовый центр компании (FTCC). Экспериментальные версии (прототипы) начали выпускаться ещё в 2011 году, а сам проект начал осуществляться в 2008 году.
Китайцы получили уже 570 заказов от 23 поставщиков на свой самолёт. Он экипирован 158-168 сиденьями, дальность полёта колеблется в интервале от 4,075 до 5,555 км.
Источники: Comac, La-croix, NY Times