Большой лондонский магазин Джон Льюис (John Lewis) шокировал родителей своим решением продавать одежду унисекс (без пометки мужская или женская), причём это коснётся детской одежды. Это стало первым в своём роде решением в стране. Огромная розничная точка внесёт свою лепту в формирование не-мальчиков и не-девочек будущего. В магазине подчеркнули осознанность своего решения: «Мы не хотим укреплять гендерные стереотипы» при продаже одежды.
Конечно, среди родителей-лондонцев нашлись единомышленники, которые поприветствовали растление юных потребителей. Но масса отзывов среди пользователей Твиттера была негативной. «Решение Джона Льюиса — тревожный знак нашего времени, — пишут там. — Ожидайте теперь всплеска психических расстройств». «Может быть, стоит теперь Джона Льюиса называть Джоанной Льюис?» — шутят люди.
Тенденции моды для взрослых пришли в детский мир, и Джон Льюис встал в первый ряд грядущих перемен. Дело в том, что в дизайнерском мире есть апологеты одежды унисекс (для обоих полов). Некоторые дизайнеры принципиально шьют только такую одежду — ДжейДаблЮ Андерсон (JW Anderson), Рик Оуэнс (Rick Owens) и Рэд Урани (Rad Hourani), другие — создают линии унисекс в общем ассортименте: Эйч и Эм (H&M) и Зара (Zara). Всё началось с премиальных брендов, затем пришло в массовый рынок. В то же время, по опросу компании Фаусетт, 68% потребителей отвергают двойственное предназначение одежды.
Источники: The Guardian, Telegraph, Independent