Французский Монд (Le Monde) провёл исследование, как и почему известные бренды люкс-одежды стали заниматься такими вещами, которых никто раньше от них не ожидал. Оказалось, что они повернулись к клиенту, жаждущему принять участие в благотворительности. «Этика люкс в попутном ветре», — так называется упомянутая статья.
В феврале 2017 года пользователи Интернета взорвались негодованием из-за новой модели хлопково-льняной
короткой блузки Dior за 550 евро, на которой по-английски было написано: «Мы все должны стать феминистками» (We should all be feminists). Однако, критики успокоились, когда руководство бренда пояснило, что вещица станет частью благотворительной программы. Всю прибыль от блузки Dior отдаст благотворительному фонду поп-певицы Рианны, который оказывает поддержку программам здравоохранения и образования.
За этой акцией тотчас последовали другие, от других знаменитых брендов класса люкс. Сумки люкс брендов Fendi продавались ради помощи страдающим от рака яичников, хозяйственные сумки Marni – ради фонда помощи сиротам-инвалидам Вимала (Vimala), солнцезащитные очки Tommy Hilfiger – ради помощи беднякам Уганды, а коллекции парфюма Claudie Pierlot и Annick Goutal – ради нуждающихся детей.
Через 3 года после того, как первые премиальные бренды одежды и аксессуаров оказались вовлеченными в цепочку благотворительности, за ними последовали бутики. На смену разрабатываемой проблематики экологии и борьбы с дискриминацией пришли гуманитарные акции.
«Мне показалось естественным сделать жест как вклад в борьбу со
СПИДом», — рассказал Монду дизайнер бренда Ami Александр Матиусси (Alexandre Mattiussi), который на постоянной основе делает перечисления соответствующему фонду. По его мнению, современное поколение должно помнить об этом риске.
При этом, каждый бренд выбирает себе гуманитарного партнёра где хочет. Луи Вюиттон (Louis Vuitton), например, заключил договор до конца 2018 года с Юнисеф. Организация получит от дизайнера финансовые пожертвования, сборы сотрудников компании, а также около трети стоимости серебряного колье (Silver Lockit), которая составляет 600 евро. «Благодаря этому альянсу мы смогли собрать в 2016 году 2.5 млн евро и за счет этой суммы напоить водой 4.5 млн евро сирийских детей», — пояснил Монду Генеральный директор бренда Себастьян Лион (Sébastien Lyon).
Такого рода стратегия во многом пришла на смену благотворительным ужинам и пр. элитарным мероприятиям с оттенком благотворительности. Она также расширяет круг охвата покупателей бренда. В том числе, если раньше приглашения в большей степени касались пожилых людей, то теперь они вовлекают в гуманитарные проекты элитарную молодежь. И покупатели премиальных брендов, в дополнение к роскоши и удовольствию от покупки, получили удовлетворение от участия в добром деле.
Этика элитных продаж будет промотироваться не только на Западе, но и на Востоке, где они набирают всё большую силу. И, конечно, люкс-бренды получат нечто большее в плане бизнеса, чем просто удовлетворение.
Источники: Le Monde