В России издревле мужчины носили одежду, отличную от женщин, которая включала в себя вариацию на тему брюк: портки, штаны, шаровары. Хотя собственно брюки пришли в мир с подачи кочевых народов, а в Россию после Великой Французской революции (до этого знатные законодатели мод носили кюлоты), это не меняет суть вещей: юбки оставались исключительно женской одеждой, которую никому из мужчин всерьёз не приходило в голову одевать.
«На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие», — христианский запрет вполне однозначно свидетельствует об ношении женской одежды мужчинами.
Справедливости ради нужно сказать, что на Западе мужские юбки вполне традиционны, вспомним хотя бы шотландский килт. На длительное время вышедшая из бытового употребления (этому, в частности, способствовал королевский запрет на шотландский народный костюм в Великобритании), мужская юбка снова входит в моду, прежде всего в США.
Западные издания окрестили нынешний год «годом мужчины в юбке», потому что все именитые дизайнеры, словно сговорившись, решили облечь в неё своих моделей. Теперь уже не в соответствии с традицией, а скорее в разрез с ней.
Гламурные юноши дефилируют в юбках вовсе не для демонстрации мужественности, скорее наоборот. Мужская юбка стала агрессивной демонстрацией так называемой «гендерной нейтральности» — когда мужчина не мужчина, а женщина не женщина.
Когда образец мужественности и любви к шотландскому народу Шон Коннери надевал килт, это лишь подчёркивало его мужское начало. Когда актер Билли Портер одним из первых поднялся по ступенькам «Оскара» с моделью Кристиана Сириано, он ставил целью подчеркнуть своё пристрастие к мужчинам. Когда Бред Питт появился в Берлине во время премьеры фильма «Быстрее пути», накинув на себя килт, возобновились слухи о его «нетрадиционной ориентации». Пока мир не готов это принять.
Но на мужских подиумах осень-зима 2023 юбки были повсюду, после чего они стали проникать на улицы городов.
Воспримут ли мужчины на Западе эту тенденцию за пределами сферы моды? У нас, хочется верить, что нет.