Давление на журналистов, наркозависимость и презервативы на рабочем месте – привычная обстановка для «Новой газеты», говорят очевидцы.
О нравах, царящих в либеральном издании, Федеральному агентству новостей рассказала экс-сотрудница «Новой» Мария Купрашевич.
После ухода девушку, работавшую в отделе рекламы, долго травили клеветническими публикациями в Интернете. Обратиться в СМИ Купрашевич заставили недавние публикации газеты, где снова упоминалось ее имя.
«Честно говоря, надоело. На протяжении пяти лет мое имя полощут во всех либеральных изданиях. Это настоящее преследование. Я сейчас в декрете, и у меня большая просьба: уважаемые журналисты, успокойтесь!», — призвала девушка.
По словам Марии, с Михайловым, который упоминал ее имя в недавней статье «Новой», она действительно знакома давно: они работали вместе в «Газете о газетах», где Михайлов пытался размещать рекламные публикации.
Девушка назвала этого человека «не очень приятным», «неудачливым бизнесменом» и выразила сомнение, что его недавнее интервью можно назвать случайностью:
«Ради денег он готов пожертвовать любыми принципами. Знакомые рассказывали, как он подставил свою жену, взяв на ее имя несколько кредитов. После этого приставы отобрали у нее квартиру».
С автором публикации, Денисом Коротковым, Мария лично не знакома, но от коллег узнала, что когда-то он работал в органах, «где карьера не очень сложилась». После этого он подался в «Фонтанку», журналистом, где, видимо, тоже «не прижился». В «Новой газете» Коротков написал всего три статьи, и все они посвящены петербургскому бизнесмену Евгению Пригожину.
«Статьи явно заказные. Правдивость материалов довольно сомнительна. Может ли такой человек называться журналистом, большой вопрос», — заметила собеседница ФАН.
Уволиться из «Новой» Купрашевич решила по собственному желанию. Говорит, «работать там — большой стресс».
«Обстановка напряженная и неприятная. Новых сотрудников проверяют со всех сторон, они находятся под настоящим прессингом. Стресс снимают по-всякому. <…> Этакая «гонзо-журналистика»: сегодня убиваемся наркотиками, завтра пишем расследования. Бывает, заходишь в офис, а там рвота, презервативы… Мерзость».
Руководство на это почти не реагирует, хотя о происходящем знает. Участвует в «оргиях», по словам Купрашевич, даже главред, который порой «удалялся с избранными людьми в свой кабинет»:
«Что они там делали, понятия не имею. Но уединялся он и с девочками, и с мальчиками».
По словам девушки, ходили слухи и харассменте. Особенно боялись «ветеранов» «Новой» молодые сотрудницы, которым «не давали прохода». Но многие молчали, боясь потерять рабочее место.
Отчасти именно это стало причиной увольнения Купрашевич. Кроме того, по словам девушки, она отказывалась писать политическую «джинсу» и платить редакторам «откаты» за публикацию.
«Если они поставили твой материал, то оказали большую услугу. Там вообще все помешаны на деньгах. Жадная у нас оппозиционная пресса», — замечает Мария.
Она также рассказала о «тесном сотрудничестве» газеты с олигархами. В редакции, с ее слов, поговаривали, что руководство «вымогает у политиков и предпринимателей деньги», а если платить отказываются, то в «Новой» выходит поливающая грязью этого человека статья. Именно поэтому в «черном списке» оказался и бизнесмен Пригожин, отказавшийся платить еще в 2011 году, говорит девушка.
Она отметила, что после увольнения выигрывала суд о защите своей чести и достоинства, доказав, что материалы о ней содержали клевету.
Она также пообещала рассказать, как «Новая газета» и ее соратники вроде «Эха Москвы» преследуют ее до сих пор, в том числе звонят работодателям, к которым она пытается устроиться, и портят рекомендации. Она также не исключила, что после этого интервью в либеральной прессе выйдет новая статья, где ее «опять польют грязью», но девушка к этому уже привыкла и в случае необходимости готова вновь защитить свое имя в суде.