Больше половины – 53% – родителей школьников говорят о беспрецедентном отставании своих детей от школьной программы, ещё 29% считают, что оно минимально. Руководство школ с ними не согласно.
Опрос 1’400 родителей и 1’600 руководителей школ из 65 российских регионов, проведенный компанией «Актион Образование» (результаты приводит РБК), показал, что 54% родителей винят в отставании своих детей дистанционное обучение весной этого года.
Ещё одной причиной провала в знаниях 20% родителей называют неготовность учителей проводить занятие удаленно.
Руководство школ с этим мнением кардинально не согласно.
47% директоров и их заместителей говорят, что отставание школьников в этом году минимальное. 22% заявляют, что у их учеников вообще никакого отставания от школьной программы нет.
40% глав школьных учебных заведений сообщают, что небольшое снижение результатов учеников наблюдается после летних каникул, и это явление носит регулярный характер и не связано с пандемией. Эту версию поддерживают лишь 11% родителей.
Разошлись результаты опроса и по вопросу охвата учеников удаленкой.
72% представителей школ говорят, что не уходили на дистанционное обучение. 20.4% переводили в удаленный режим только те классы, в которых кто-нибудь заболел коронавирусом. Лишь 7% школ заявляют, что полностью закрывались для очного обучения.
В то же время, только 51% родителей сообщили, что их дети всё время ходили в школу. Другая половина говорит, что были на удаленке либо классом, либо всей школой.
О проблеме низкого качества образования в удаленном режиме говорят не только родители школьников, но и Минобрнауки, отвечающее за высшее образование.
Глава Минобрнауки Валерий Фальков заявил журналистам (цитата по РИА Новости):
«Да, качество удаленного образования отличается от качества очного образования, если оперировать большими цифрами, потому что в целом оно хуже. Потому что одно дело, когда мы с вами общаемся вживую, а другое дело, когда по телевизору. Но это вынужденная необходимость».
Вместе с тем, он отметил, что дистанционное обучение всё же не стало заочным. Так как количество часов, которое преподаватель работает со студентами не стало меньше. Так глава ведомства косвенно ответил на призывы о снижении стоимости обучения в вузах.