У большинства людей при фразах «хорошие духи» или «качественный парфюм» в голове возникают бренды Франции или Италии, но в России появляются свои бренды, хотя и с привлечением европейских экспертов и ингредиентов.
Одним из таких многообещающих проектов является российский бренд селективной парфюмерии Selection Excellence, создаваемый бельгийским парфюмером из качественных, в том числе собственного приготовления ингредиентов по заказу российской компании. Селективная парфюмерия по своей сути – это камерная, сложная по композиции коллекция запахов.
О том, в чём суть селективной парфюмерии и какими бывают ароматы, о значении их в жизни женщины культурно-политический журнал «Э-Вести» поговорил с владелицей российского бренда Selection Excellence Марией Борисовой.
ЭВ: Вы позиционируете себя как первый российский бренд духов, который относится к селективной парфюмерии. Расскажите, пожалуйста, что это — селективная парфюмерия?
Мария Борисова: Как правило, это небольшие парфюмерные дома, где нередко производство представляет собой маленькие предприятия, семейный бизнес. Такая парфюмерия не пытается быть массовой, это достаточно сложные ароматы, не для всех. Именно поэтому она не пытается чрезмерно рекламировать себя. Мы производим совсем небольшие партии, но, заходя в метро, вы не будете чувствовать, что все одинаковые, и можете быть уверенными, что так пахнете вы и еще небольшое количество людей.
ЭВ: С английского название Selection Excellence переводится как «совершенство выбора». С чем это связано и в чём принципиальное отличие от массовой парфюмерии?
Мария Борисова: Связано с тем, что при создании аромата применяются совсем другие ингредиенты. Они качественнее, чем используемые в массовой парфюмерии.
ЭВ: Что сегодня входит в понятие качества?
Мария Борисова: Хороший аромат — это тот, который на вас держится и на вас живет. Он раскрывается и проживает день вместе с вами. Раскрытие аромата зависит от многих факторов: это и температура, и особенности вашей кожи. Словом, это то, что вы чувствуете, — и аромат может постоянно меняться.
ЭВ: Существуют бренды, которые выпускают качественные духи, которые также держатся весь день и довольно приятны, но при этом являются массовыми. В чем разница с селективной парфюмерией именно с точки зрения потребителя?
Мария Борисова: Разница в том, что крупные компании экономят на сырье. Они хотят с крошечной себестоимостью больше зарабатывать. У нас производство маленькое, ручное, используется большой процент натуральных масел. Мы не можем себе позволить выпускать парфюмерию сразу литрами, поэтому ароматы индивидуальные. Всю продукцию я тестирую на себе, потому как очень важно, чтобы я сама влюбилась в аромат, и чтобы другие люди тоже успели его оценить. Женщина ведь может сама сделать запах либо более интимным, чтобы его ощущали на очень близком расстоянии, а может возвестить о себе, только зайдя в комнату.
ЭВ: Существует мнение, что существуют ароматы специально для блондинок или для брюнеток. Можете ли вы, увидев женщину, сказать, какой запах ей непременно подойдет?
Мария Борисова: Я считаю, что подбирать аромат по внешности не совсем правильно, важен все-таки внутренний мир. Если женщина блондинка, не обязательно ее аромат будет легким и свежим. Я всегда спрашиваю, какое у человека настроение, что он хочет показать и донести через этот аромат. Кроме того, существует понятие «парфюмерный гардероб». Неправильно выбирать одни духи на всю жизнь, ведь мы меняемся, развиваемся, много всего происходит. Если вы собираетесь на деловую встречу, возьмите один аромат, если у вас свидание, выберите другой, если на улице жарко, возьмите третий. Это ваше настроение и ваша жизнь!