Карта спонсоров ЧМ-2018 по футболу ФИФА переместилась с Запада на Восток, поскольку для международной организации найти тех, кто хотел бы оплатить мероприятие, оказалось непростой задачей. На данный момент, когда менее двух месяцев осталось до первого состязания, пул спонсоров ещё не сформирован.
Ещё в 2014 году, когда аналогичная задача стояла перед ФИФА накануне Чемпионата мира по футболу в Бразилии, проблем не было. Четыре спонсора самого высокого уровня остались с организацией ещё с тех пор: это такие бренды, как Кока-Кола, Хёндэ-Киа Моторс, Виза и Адидас. Три других бывших спонсора, поддержавших бразильские состязания: Континентал, Джонсон & Джонсон и Кастрол — отказались продлевать контракт после коррупционного скандала в ФИФА в 2015 году, когда в штаб-квартире ФИФА в Швейцарии были арестованы семь должностных лиц организации.
Но тройка новичков в этом деле представлена компаниями из России, Ближнего Востока и Китая. Это Газпром, Катарские авиалинии и Ванда Груп. При этом если в Бразилии восемь спонсоров согласились оказать поддержку Чемпионату мира по футболу в обмен на логотипы, то российское мероприятие нашло только пять таких спонсоров. Китайская компания-производитель молочной продукции Менью (Mengniu) в декабре 2017 года заключила соглашение о том, что в июне и июле в течение 64 матчей будут транслироваться её ролики.
Всё это беспокоит спортивный мир, который считает, что налицо все признаки упадка имени ФИФА. «В нынешней ситуации организация должна рассмотреть возможность полного изменения названия или имиджа бренда», — говорят эксперты.