Компания Мосгортранс рассматривает возможность вывода на маршруты города полностью электрических автобусов. Для этого у компании Helsingin Seudun Liikenne (HSL) был арендован серийный электробус марки Linkker, который с успехом работает на городских маршрутах скандинавских городов.
Этот 77-местный автобус работающий на электротяге на первый взгляд обладает не очень большим запасом хода – всего лишь 50 км. Однако концепция его эксплуатации заключается в использовании станций быстрых зарядок, которые расположены на маршруте. Дело в том, что малая емкость аккумуляторных батарей электробуса позволяет заряжать их буквально за 4-10 минут. Впрочем, пробега в 50 км обычно достаточно для одного городского рейса, а 10 минут для полной зарядки всегда найдется во время перерыва между поездками. Кроме своей экологичности Linkker будет также и комфортен для пассажиров – у автобуса есть система климатического контроля и низкий пол, обеспечивающий комфортную посадку.
Пока этот автобус будет курсировать по дорогам Москвы в тестовом режиме, который продлиться один месяц. За это время в Мосгортрансе собираются проверить как будет себя вести Linkker в российских условиях и проанализировать насколько экономически обоснованно его использование в Москве.
Кстати в январе 2017 года Мосгортранс начал тестовые испытания автобуса на электрической тяге, выпускаемого Группой ГАЗ. Тогда в компании говорили, что испытания транспортного средства в реальных условиях продлятся полгода, после чего российский электробус выйдет на маршруты города.
Источник: Мосгортранс