Пока на полностью электрических самолётах не предусмотрены массовые авиаперелёты, но уже появились жизнеспособные технологии, которые позволили сертифицировать в Европейском агентстве по безопасности полетов (EASA) первый электрический самолёт для обучения пилотов. Им стал Velis Electro, разработанный словенской компанией Pipistrel Aircraft. Двухместный самолёт — первая, но не последняя электрическая ласточка в небе Евросоюза.
«Наш самолёт значительно тише, чем другие, и не производит выхлопных газов», — подчеркнул генеральный директор компании Иво Боскарол в своем заявлении. Самолет оснащен «первым сертифицированным электродвигателем E-811-268MVLC», получившим документ в мае 2020 года.
Электрический двигатель имеет 76 л. с. (58 кВт), он произведён также в Словении инжиниринговыми компаниями Emrax и Emsiso. Максимальная взлетная масса составляет 600 кг, что обеспечивает полезную нагрузку в 170 кг.
По словам Боскарола, эта сертификация «является первым шагом к коммерческому использованию электрических самолетов». Разработка заняла менее трёх лет и создаёт прецедент для других разработчиков электрических самолётов, поскольку также открывает для них шанс на сертификацию.
Первый сертифицированный электрический самолёт уедет в семь стран. Его производство в 2020 году составляет 31 единицу. В планах производителя производство 4-местных вариантов.