В предчувствии изменений: модный показ интеллектуального бренда Lesel

В предчувствии изменений: модный показ интеллектуального бренда Lesel

5 марта 2024 года на Московской неделе моды, в ЦВЗ «Манеж» состоялся показ отечественного интеллектуального бренда одежды Lesel осень/зима 2024-2025. В традициях высокого искусства, он начался с захватывающей интриги — яркой искорки наступающей весны, и, после напряженного размышления о красоте и женственности в суровом мире, завершился изящной шуткой о неувядающей женской юности, озорстве и вечной любви.

Девушка, чистая как лилия, женщина, прекрасная как роза, утопающая в цветах райская птица Алконост — всё это образы русской культуры, которые по всему миру создали «цветочный» идеал русской женской красоты. Анна Ахматова удивлялась, зачем Амадео Модильяни написал её портрет с розой в волосах, хотя она никогда не носила таких композиций? Но она была русской, поэтому в её образе должны быть цветы!

Цветок в новой коллекции Lesel — это аллегория женской сущности. Это не яркий фрагмент декора, приколотый к волосам. Он подчас размытой формы или превращается в лепестки едва уловимой бахромы украшений, он читается в ниспадающих тканях, подчёркивающих силуэт, или носится как изящная сумочка в руках.

Нежная юная лилия или зрелая роза, уютная домохозяйка или солидный деловой партнёр — каждая из них таит в себе благоухающий цветок домашнего очага.

Цветок — символ новой коллекции Lesel — распустился. Катарсис наступил. А размышление о том, что собой представляет русская мода как явление мировой индустрии, осталось при нас. Вопросов после драматического действа оказалось больше, чем ответов.

В предчувствии изменений: модный показ интеллектуального бренда LeselМодельер, креативный директор бренда Лариса Владимирова редко даёт интервью, справедливо полагая, что её работа говорит сама за себя. Но культурно-политическому журналу «Э-Вести» посчастливилось обсудить с ней творческую мысль, которая легла в основу показа зимней коллекции Lesel Fall/Winter 24/25.

Мне кажется, что-то должно поменяться в мире моды, и что-то уже меняется. Недели моды, которые выбирают дизайнеров на конкурсной основе, дают очень большой толчок развитию нашей отрасли. Мы, дизайнеры, получаем «волшебный пинок», чтобы самовыразиться в правильном направлении, и больше «креативим», не унывая понапрасну, для того чтобы наша индустрия, сильно заточенная на Европу, развернулась к нам, в нашу сторону.

В Европе русской женщине сегодня очень трудно что-то купить. Там нет того, что есть у Вас — женственности и славянской элегантности. В бутиках в Европе представлен один унисекс, нет подчёркивающих силуэт форм и свойственной Вашим моделям нежной теплоты.

Я и раньше не могла купить себе ничего в Европе, хотя мне многое нравилось. Это было всегда слишком классично, на мой взгляд, и чуждо мне. Нередко я из Италии привозила вещи от японских модельеров, например, но никогда итальянцев. Разве что мы продолжаем использовать качественную итальянскую ткань. Так что, приглашаю — пусть теперь европейцы приезжают покупать одежду к нам.

В предчувствии изменений: модный показ интеллектуального бренда LeselМодельер предлагает современной женщине одеваться элегантно, комфортно, красиво, разнообразно, подчёркивая её женственность и красоту. Но что такое современный русский стиль?

Я всё время ищу наши корни, основы современного русского стиля. Мы используем европейский жаккард, ходим в английских пиджаках и воротниках… Но не будем же мы ходить нарочито в кокошниках?! Мы — русские, умеем перерабатывать и тенденции Запада, и Востока, а русское-то где? На мой взгляд, русская традиция заключена в статности, многослойности, целомудренности как основных принципах дизайна одежды.

Юные, сосредоточенные на работе стройные красавицы, очаровательные дамы с полотен Бориса Кустодиева, женщины за 50, сохранившие интеллектуальную красоту свозь опыт прожитых лет,  прекрасные южанки и темнокожая чаровница — всем им доступен современный русский стиль. Они представили на подиуме «Манежа» стиль Lesel, который помогает женщине сохранять красоту и цвести в мире драматических событий.

Мы специально пригласили моделей разных возрастов, размеров и разных цветов кожи. Чтобы доказать, что русская одежда подходит всем. Не только православным прихожанам, но и мусульманам нравится её целомудрие, и они могут добавлять к одежде свои элементы — в частности, хиджаб. К нам постоянно приходят покупатели родом из Арабских Эмиратов, у нас заказывают одежду с доставкой до Ближнего Востока. Этот стиль устраивает всех.

Модельер, креативный директор бренда Лариса Владимирова
Модельер, креативный директор бренда Лариса Владимирова

Американцы часто указывают на то, что русской моде не хватает национальной составляющей. В коллекции Lesel, хотя не было элементов моды XVII-XVIII веков, тех же кокошников, но были воспоминания о них, намёки на русский стиль. Ниспадающие и обрамляющие лицо покровы головы, цветочные композиции, яркие глубокие детали. Сущность русской моды отразилась на современных моделях именно в совокупности элементов и общей композиции работ.

Это происходит не нарочно, но что-то зреет внутри меня и возникает инстинктивно. Тема холстов из прошлой коллекции — то, что вы называете покровом, перешла в новую, и я усилила её прежде всего акцентом на силуэт. Даже европейские пиджаки, которые вы видите на моих моделях, имеют свободный крой. Они летящие, как и подобает русскому стилю.

В предчувствии изменений: модный показ интеллектуального бренда LeselЮбки и брюки нового типа, которые предлагает в новом сезоне Владимирова — это впечатляющее воспоминание о русской традиции многослойности в одежде. Мы помним, что во времена Ивана Грозного жестким требованием к целомудрию женщины было использование 8 слоёв одежд, одна поверх другой. Возможно, что модельер уже раскрыла русский стиль, его идейную составляющую.

Я хочу, чтобы современная русская мода была аутентична традиции, но мне кажется, что традиционную русскую моду в полной мере внесёт в современность уже следующее поколение дизайнеров. Я очень хочу, чтобы это было так. Если вы это видите — значит, мне это удалось!

***

Напоследок автор коллекции спросила меня о том, какое впечатление производят причёски её моделей. Я ответила, что в них также выразилась вся наша жизнь.

В предчувствии изменений: модный показ интеллектуального бренда LeselДлинные волосы — символ женственности и природной беззащитности. Прекрасно уложенные, они немного взъерошены на деловой женщине после трудного дня, как наша жизнь. Это как стихия солнца, которая пробивается сквозь зимние дни. Как тепло, нежность и радость весны, которые источают модели Lesel от Ларисы Владимировой на зимнем показе интеллектуальной одежды для русских жен и матерей.

Отдельную благодарность на показе зима/осень 24/25 модельер получила от своих статных клиенток в возрасте 50+. «Спасибо, что помните о нас!», — наперебой говорили они.

«Женщина — соль мира», — гласит лозунг бренда Lesel. Созданный в 2009 году модный бренд известен уважительным отношением к женщине и заботой о ней, и предлагает авторские коллекции для женщин разных возрастов и размеров (до 58го).В предчувствии изменений: модный показ интеллектуального бренда Lesel

В предчувствии изменений: модный показ интеллектуального бренда Lesel

В предчувствии изменений: модный показ интеллектуального бренда Lesel

В предчувствии изменений: модный показ интеллектуального бренда Lesel

В предчувствии изменений: модный показ интеллектуального бренда Lesel

В предчувствии изменений: модный показ интеллектуального бренда Lesel

В предчувствии изменений: модный показ интеллектуального бренда Lesel

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку