Вакцинация никогда не была популярной в лоне церкви, особенно в кругу приходских священников и прихожан. Она по своей сути означает, что болезни ещё нет, Господь миловал, а человек (иногда и с ранних часов своей жизни) получает химический препарат, который может вызвать у него серьёзные нарушения. Если в этом нет особой необходимости, то люди стремятся вакцинации избегать, и священники — сами зачастую многодетные родители, не рекомендуют делать это прихожанам. Церковь — это не только литургия, но и память, и опыт поколений.
Конечно, отношение к вакцинации не является аспектом духовным и церкви не обязательно иметь общую позицию по этому вопросу. Но во время, когда правительством как в России, так и в других странах поставлена задача добиться «коллективного иммунитета» к коронавирусу, охватив максимальное число граждан, голос церкви имеет огромное, если не определяющее значение. Если большинство прихожан будет противиться вакцинации, которая готовилась в спешке и по ускоренной схеме, то план добровольного приобщения населения к биотехнологиям выполнен не будет.
А тут ещё ходят слухи, основанные на личностях типа Билла Гейтса (он занимается информационными технологиями, чипированием и известен вакцинами, которые сказываются на рождаемости), что при вакцинации от коронавируса людям вводится чип, адаптированный к пресловутым сетям нового поколения 5G. О такой теории говорил в своём популярном выступлении российский режиссёр Никита Михалков, о ней снят фильм Галины Царёвой «Пандемия лжи».
Наряду с тезисами о рукотворном происхождении коронавируса говорится о том, что цель пандемии — достижение тотального цифрового контроля над населением Земли и, в частности, России.
Проверить эти слухи не так-то просто: Китай не пускает экспертов ВОЗ в свою страну для исследования лаборатории коронавирусов в Ухане, состав вакцин на наличие или отсутствие в них чипов тоже не проверялся. По крайней мере, общественности об этом не известно. Поэтому священнослужители часто категорически против вакцинации от коронавируса, тем более принудительной и ускоренной.
В России священнослужителям и врачам в последнее время запрещены громогласные заявления о пандемии и вакцинации, но в других автокефальных церквях они делаются. Так, митрополит Хонский и Самтредский (Грузия) Савва уверен, что вакцина от коронавируса «будет не столько бороться с вирусом, сколько порабощать людей, управлять людьми, подчинять их». В Синоде Православной церкви Молдовы говорят о вакцине как о «глобальной системе антихриста ввести микрочипы в тела людей, чтобы контролировать их с помощью технологии 5G».
Есть и другие причины отвергнуть биотехнологии. Некоторые епископы США (Колорадо) выпустили заявление, в котором заняли негативную позицию по отношению к вакцине AstraZeneca, назвав ее “морально неприемлемым для верующих вариантом», поскольку известно, что в её составе содержатся клетки абортированных младенцев (HEK293). Аналогичной позиции придерживается епископ Джозеф Бреннан (Калифорния). Церковь в США заявила о том, что вакцинация как таковая не обязательно зло, даже наоборот, но для этого она должна быть изготовлена не в противоречии с вероучением Христа.
Но есть и те, кто безусловно высказываются за привику, и это ключевые фигуры церкви. Они, не развенчивая мнение другой части христиан, просто взывают к «здравому смыслу». Например, митрополит Волоколамский Иларион призвал всех привиться, потому что это приблизит конец пандемии. Он сам, по его словам, ввёл себе дозу вакцины, поскольку уверен, что последствия болезни страшнее возможного побочного действия вакцины.
Что касается Патриарха Кирилла, то глава Русской Православной Церкви вакцинации ещё не подвергся, и, вероятно, не собирается делать это в ближайшее время. Его пресс-секретарь Вахтанг Кипшидзе было проговорился, что до окончания тестов и получения первых результатов массовой вакцинации рисковать здоровьем Святейший не собирается, но затем взял свои слова обратно. Мол, не так поняли.
А Папа Римский был более категоричен в своей апологии вакцинации. «Я считаю, что с точки зрения этики каждый человек должен быть вакцинирован, это этический выбор, потому что иначе он подвергает риску свое здоровье, свою жизнь, но и жизнь других людей«, — заявил он в своём выступлении по телеканалу Canal 5,. Уклонение от вакцинации понтифик приравнял к самоубийству. Правда, Папа ещё не вакцинировался сам, но планирует сделать это на следующей неделе, когда кампания прививок Pfizer от ковида начнётся в Ватикане.
Значит ли это, что католические священники будут привиты поголовно и что хороши все вакцины, одобренные правительствами, или нужно избегать хотя бы вакцин с использованием абортированных плодов, приемлемых для светского государства? Из слов Франциска I следует, что хорошо всё, что получило одобрение врачей.
Из приведённого обзора информационных сообщений о церкви и вакцине можно сделать вывод о том, что опасения относительно разработанных вакцин есть, и они серьёзны. И дело не только в безопасности вакцин для тела, но и для души. Христиане, конечно, имеют право получить ответ на простой вопрос: насколько разработанные и одобренные вакцины соответствуют нашей конституционной свободе совести и законному праву на Веру.
И здесь пример всему миру показала Индонезия, которая проявила уважение к чувствам своих верующих. Мусульманский духовный совет был включен в процесс закупок вакцин этой страны, чтобы убедиться, что предлагаемый продукт является халяльным (приемлемым для использования в соответствии с исламским правом). Только после проверки формулы этой вакцины она была закуплена правительством.
Почему бы аналогичным образом не поступить и с христианами? В православной церкви есть немало врачей, которые могли бы дать свой профессиональный вывод о том, действительно ли формула российских вакцин «Вектора» и Спутник V приемлема для верующих с точки зрения использованных субстанций и элементов «печати антихриста». Давайте составим комиссию из авторитетных духовных лидеров, проверим содержимое предлагаемой нам субстанции, и уже после этого решим, нужна ли нам вакцина от коронавируса!