Французская авиакомпания XL Airways, осуществляющая дальнемагистральные рейсы из Франции в Африку, Америку и на Ближний Восток, попросила Air France Бена Смита о покрытии образовавшейся финансовой дыры в бюджете авиаперевозчика. В данный момент ведутся переговоры об условиях соглашения о помощи, пишут агентство Reuters и газета Le Monde.
На прошлой неделе XL Airways закрыла продажи авиабилетов и приём платежей. Потенциальную сделку с крупнейшим французским авиаперевозчиком руководство авиакомпании называет не иначе как «спасательной операцией». Если бюджет авиакомпании не будет закрыт с вливанием в него дополнительных $38.6 миллионов, её ждёт судебное разбирательство и вероятное банкротство. Компания, вслед за другими небольшими авиаперевозчиками Европы (например, Aigle Azur) не выдержала повышения цен на авиатопливо и ценовой конкуренции, а также пострадала от движения «жёлтых жилетов». Встреча с представителями французского правительства и руководством Air France состоится сегодня, 22 сентября 2019 года.
Предложение XL Airways к Air France состоит в том, чтобы рассмотреть возможность присоединения разоряющейся авиакомпании к успешному авиаперевозчику в качестве младшего брата, чтобы он мог осуществлять малобюджетные рейсы Air France на дальнемагистральных маршрутах (иными словами, стать лоукостером на своих же направлениях). Парк XL Airways составляют четыре самолёта Airbus A330. Для «перезагрузки» в рамках Air France, по словам исполнительного директора XL Airways Лорана Маньина, последней потребуется один год и обозначенная выше сумма.