В начале недели в пригородах Токио прошла незаметная презентация летающего автомобиля, созданная японским производителем электроники NEC Corp. В воздух поднялся большой пассажирский беспилотный квадрокоптер. Пропарив недолгое время на высоте трех метров, он сел. За этой короткой и лишенной драматизма демонстрацией кроются большие амбиции и планы.
Пропустив старт таких новаций, как каршэринг и электрификация автомобилей, правительство Японии хочет, чтобы страна стала лидером в летающих автомобилях.
В августе 2018 года им была сформирована рабочая группа, куда вошли два министерства, несколько университетов и 22 частные организации, включая Boeing Japan, Japan Airlines, NEC Corp., Subaru и Uber Japan.
В декабре 2018 группа уже представила дорожную карту, которая предусматривает доставку товаров на летающих автомобилях примерно к 2023 году, а пассажирские перевозки летающими машинами к 2030 году.
В январе 2019 года на совместной межведомственной пресс-конференции японские чиновники заявили, что для скорейшего воплощения планов в жизнь в ближайшие годы в стране будет запущен целый ряд проектов.
Среди них: совместный авиакаршеринг Uber и NASA, беспилотник Vahana от Аэробуса и автономно летающий автомобиль от китайского Ehang.
Кенджи Миками, глава офиса Стратегических промышленных технологий при Министерстве Экономики, Торговли и Промышленности Японии, сказал, что многие технологии уже достаточно зрелые, чтобы эта идея могла реализоваться.
Скорее всего, первые аэромобили будут летать с пилотами на борту и перевозить товары, а не людей. Сначала такие полеты будут проходить в малонаселенных местах, а затем уже в городах. Чтобы подготовиться к этому, министерство работает над необходимыми стандартами и правилами, над лицензированием таких пилотов.
«Япония – густонаселенная страна, а значит, летающие автомобили могут значительно облегчить нагрузку на дорожное движение, – сказал Bloomberg Кодзи Окада, лидер проекта в NEC. – Наша роль – дать возможность реализоваться планам аэромобильности, предоставив коммуникационную инфраструктуру и технологии пространственного позиционирования летающих автомобилей».
Массовое производство летающего автомобиля NEC запланировано на 2026 год. Но займется этим не NEC, а его партнер, которого она спонсирует, — Cartivator.
Разработка летающего прототипа заняла у инженеров Cartivator и NEC около года. Его длина составляет почти 4 метра, ширина – 3.7 метра, а высота – 1.3 метра. Четырёхвинтовая машина с батареями весит 150 кг.
Япония не единственная страна, устремившаяся в гонку летающих автомобилей. Аналогичные планы есть у Дубая, Сингапура, Новой Зеландии.
Работают над своими летающими автомобилями Тойота, Мерседес, соучредитель Google – Ларри Пейдж, немецкий стартап Lilium. Есть даже планы устраивать гонки на летающих автомобилях, как в фильме «Звездные войны».