Запрет смартфонов для школьников Нью-Йорка: первые итоги

Запрет смартфонов для школьников Нью-Йорка: первые итоги

В средней школе штата Нью-Йорк, где были запрещены мобильные телефоны, ученики постоянно тянулись к своему отсутствующему устройству, хватая воздух. Коридоры оглашали крики детей, пытающихся взломать замки и добраться до своих телефонов. В другой школе Бронкса ученики организовали акцию протеста.

Однако со временем симптомы исчезли, а поведение изменилось. По словам директора старшей школы KIPP College Prep Моники Сэмюэлс, результаты тестов на развитие речи повысились, а оценки вернулись к средним допандемийным показателям. Она говорит, что некоторые ученики даже тайно благодарили её за введение запрета, который помог им сосредоточиться. Произошли изменения и в неурочное время: посещаемость спортивных мероприятий и других кружков выросла на 50%.

В средней школе Newburgh Free Academy после того, как ученики бросили попытки вернуть телефоны, активность в классе улучшилась. В столовой стало намного шумнее, так как дети переключились с просмотра роликов на настольные игры.

«И в наших классах, когда вы обращаетесь к ученикам, их внимание обращено к вам», — рассказывает Bloomberg учительница математики с 16-летним опытом работы Кейт Синнотт. По её словам, раньше в классе многие ученики смотрели в свои телефоны.

После успешного эксперимента в этих школах власти города Нью-Йорка, крупнейшего учебного округа страны, объявили, что планируют ввести полный запрет на использование мобильных телефонов для более чем 1.1 млн учащихся 1800 государственных школ. Губернатор Кэти Хочул предложила расширить этот запрет на весь штат, и не ограничиваться городским округом.

Эти решения в отдельно взятом округе принимаются на фоне общенациональной дискуссии о вреде мобильных телефонов с постоянным доступом к социальным сетям, о котором говорит главный врач страны.

Надо заметить, что ранее в Нью-Йорке уже запрещали мобильные в школах — это было при мэре Майкле Блумберге, но в 2015 году новый мэр Билл де Блазио отменил запрет, отдав решение этого вопроса самим школам.

Влиятельный эксперт Зак Рауш, исследовавший влияние технологий на психическое здоровье, сказал, что запреты, подобные тому, который планируется ввести в Нью-Йорке, являются одним из наиболее эффективных способов отобрать у детей устройства, вызывающие зависимость.

«Дети чувствуют себя изолированными, одинокими, оторванными от мира. Кроме того, они плохо учатся в школе, — говорит он. — Основная причина обеих этих проблем — распространение в школах технологий, вызывающих привыкание».

По словам бывшей ученицы старшей школы Софии Муччи, когда у них ввели новые правила, она не была в восторге.

«Я, как подросток, не могу сказать, что мне нравится, когда у меня отбирают телефон», — рассказывает она. После введения новых правил, она часто тянулась к своему мобильнику, ловя себя на мысли, что хватает воздух, так как он не был на привычном месте. Но к концу учебного года девочка заметила, что стала лучше сосредотачиваться на уроках. А в свободное время общалась со сверстниками, вместо прежнего погружения в смартфон.

Вместе с тем, что запрет на телефоны в школе приносит пользу, практика оказалась не лишена трудностей.

Где-то телефоны хранились вне стен школы, где-то использовали специальные пеналы, где телефон запирается при входе в учебное здание, и открывается только при выходе.

Школы, в которых нет специальных модулей хранения, иногда очень трудно соблюдать запрет.

«Если учитель конфискует телефон, все ученики воспринимают это негативно, — говорит недавняя выпускница средней школы Сальма Бакш. — Отбирает телефон не администрация или клерки, а учитель».

Другая проблема — родители. Они говорят, что обеспокоены тем, что у учеников нет при себе телефонов на случай чрезвычайной ситуации.

Эксперты по безопасности же отмечают, что устройства могут только усугубить чрезвычайные ситуации, например, когда уведомления отвлекают учащихся от получения важных инструкций. Иногда во время ЧП родители появляются в школе, что приводит к ещё большему хаосу.

Рауш отмечает, важно, чтобы запрет не воспринимался как карательная мера.

«Задача детства — играть, и нам для этого нужно многое сделать, — говорит он. — Мы говорим, что семь часов учебного дня будут посвящены тому, чтобы уделять внимание другим людям, общаясь друг с другом лично. И мы считаем, что это окажет действительно серьёзное влияние на психическое здоровье молодых людей».

По материалам Bloomberg

Поделиться с друзьями
Subscription