Запрет смартфонов в школах Голландии повысило успеваемость

Запрет смартфонов в школах Голландии повысило успеваемость

Запрет на использование смартфонов в голландских школах повысил эффективность образовательного процесса, несмотря на первоначальные протесты, говорит исследование, проведённое по заказу правительства Нидерландов.

Новые правила, введённые в действие в январе 2024 года, рекомендовали запретить использование смартфонов в классах, и почти все школы их соблюдают. Почти две трети средних школ просят учеников оставлять свои телефоны дома или класть их в шкафчики. И лишь в каждой пятой позволяют оставить их с собой во время занятий.

Исследователи опросили руководителей 317 средних школ, 313 начальных школ и провели 12 фокус-групп с учителями, ассистентами преподавателей, учащимися и родителями. Средние школы сообщили, что детям стало легче концентрироваться (75%), социальная среда стала лучше (59%), а некоторые отметили улучшение результатов (28%).

Доктор Александр Крепель из Института Конштамма сказал, что больше всего улучшилось взаимодействие между учениками.

«Невозможно тайно сфотографировать кого-то в классе, а затем опубликовать снимок в группе WhatsApp, что повышает социальную безопасность», – говорит он. – Особенно в перерывах между уроками, вместо того, чтобы сидеть в своих телефонах, ученики теперь вынуждены общаться … Может быть, они и ссорятся чуть чаще, но школы, учителя и ученики вполне довольны тем, что атмосфера улучшилась».

По словам Фреи Сиксмы, пресс-секретаря совета по среднему образованию VO-raad, которая представляет школы и руководящие советы, первоначальные опасения, связанные с запретом, оказались необоснованными.

«Сначала было много протестов со стороны школ, учителей, учащихся, родителей, вопросов о том, как все это будет работать – рассказывает она. – Но теперь вы видите, что на самом деле все довольны».

Исследование показало, что в спецшколах, где предусмотрены исключения для устройств, используемых в обучении, около половины сообщили, что запрет оказал положительное или сильное положительное влияние. В начальных школах смартфоны не имели большого влияния и до введения запрета, однако и здесь четверть опрошенных заявили о позитивном эффекте.

Глава Министерства начального и среднего образования Нидерландов Мариэль Поль заявила, что новые правила помогают поддерживать дисциплину в классе.

«Учителя и руководители школ указали, что, если какой-то учитель решит запретить мобильные в своём классе, это всегда вызовет дискуссию, – объясняет она. – Менее опытным учителям было трудно добиться этого».

Статистическое управление Нидерландов сообщает, что 96% детей выходят в Интернет почти каждый день, в основном через свои телефоны. В прошлом месяце правительство посоветовало родителям запретить социальные сети для детей младше 15 лет и ограничить время, которое они проводят у экрана, а один из членов парламента предложил полностью запретить смартфоны в школах.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку
Нажимая на кнопку Подписаться вы соглашаетесь с Политикой cookies, Политикой конфиденциальности и даёте согласие на обработку ваших персональных данных.
Комментируя вы соглашаетесь с Политикой cookies, Политикой конфиденциальности и даёте согласие на обработку ваших персональных данных.