Ведущий автомобильный рынок мира – Китайский – падает уже 16-й месяц подряд. В октябре 2019 он сократился на 4% по сравнению с октябрем прошлого года, сообщает крупнейшая ассоциации автомобильной промышленности страны. Продажи электромобилей также падают четвёртый месяц.
По данным Китайской ассоциация автопроизводителей (CAAM), 4% октябрьское снижение следует за падением на 5.2% в сентябре и 6.9% в августе 2019. Итоговые продажи 2018 года стали первым календарным падением за последние 20 с лишним лет с 1990-х.
В сегменте новых энергетических автомобилей (NEV), который включает в себя машины с гибридным, полностью электрическим и водородным двигателями, цифры падения ещё более впечатляющие: -45.6% в октябре и -33% в сентябре.
Китай, который является самым крупным рынком электромобилей в мире, и который делает ставку на машины с новыми видами энергии, начал в этом году снижать государственные субсидии на покупку NEV. Это происходит как в рамках программы по снижению субсидий, так и в попытке сдуть образовавшийся пузырь – в Китае образовалось несколько сотен производителей электромобилей, но не все они экономически состоятельные. Сокращение субсидий привело к тому, что электромобили стали более дорогими и спрос на них в этом году начал падать.
В 2018 году несмотря на общее падение рынка, продажи NEV выросли на +62%.
Октябрьское производство ключевого в структуре стоимости электромобилей компонента – батарей – составило 6.7 ГВт, что на -12.8% меньше, чем в октябре 2018. В годовом исчислении (за 10 месяцев) производство аккумуляторов снизилось на -5.4%, говорят данные Китайского союза автомобильных аккумуляторов.
По словам представителя Альянса по развитию инфраструктуры зарядки электромобилей, по состоянию на октябрь 2019 года в Китае насчитывается свыше 478’000 публичных зарядных станций для электромобилей, из них 12’000 было установлено в октябре.
В целом эксперты CAAM ожидают, что в краткосрочной перспективе автомобильный рынок Китая продолжит умеренное сжатие.