В июне 2018 года российские продажи легковых и легких коммерческих автомобилей достигли отметки в 156’351 шт., что составляет 10.8% роста относительно июня прошлого года, рапортует Ассоциация Европейского Бизнеса (АЕБ). Это отличный результат, но в предыдущие месяцы наш рынок рос почти в два раза быстрее. Виной всему футбол и слишком высокие продажи.
На замедление темпов обратил внимание и глава Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, однако он заметил: «Тем не менее, почти 11%-е улучшение по отношению к июню прошлого года – это очень приличный результат, особенно в свете проходящего в России Чемпионата мира по футболу». Одну из причин замедления, господин Шрайбер видит в непредсказуемо бодром росте рынка в начале этого года, из-за чего склады производителей существенно опустели, машин в наличии осталось не так много и продавать нечего.
Всего в первой половине 2018 года была продана 849’221 машина, включая представителей легкого коммерческого сегмента. Рост составил 18.2%. В массовом и коммерческом сегментах рост продаж составил 19.6%. Лидеры здесь: Lada – 169’884 шт. (+21%), KIA – 111’214 шт. (+31%) и Hyundai – 87’035 шт. (+23%). Тревожные звонки десятке лидеров подает Ford, который второй месяц подряд показывает отрицательную динамику продаж (-6% к июню 2017 года).
В люксовом сегменте в первом полугодии 2018 продажи выросли на +4.7% и составили 70’191 автомобиль. Большей популярностью у состоятельных людей пользовались Mercedes-Benz – 18’504 машин (+4%), BMW – 16’989 шт. (+17%), и Lexus – 11’507 шт. (+9%). Который год отрицательную динамику продаж в России в премиальном сегменте показывает Audi. Июнь 2018 не стал исключением – по сравнению с июнем 2017 продажи рухнули на 23%. Марке давно требуется «бригада скорой помощи».
В целом, по мнению Йорга Шрайбера, первое полугодие для отрасли сложилось удачно и можно ожидать такого же успешного развития событий и во второй половине года.