В прошлом году мировые продажи электромобилей выросли на 64% и достигли 2.1 млн. штук. По прогнозам экспертов, в 2019 году в мире их будет продано ещё больше — 3.2 млн.
Эти результаты включают в себя как гибридные (PHEV, симбиоз электричества и традиционных видов топлива), так и полностью электрические машины (BEV), объединяя данные по легковым автомобилям, легким грузовикам США и Канады и легкой коммерческой технике Европы и Китая. В 2018 году доля полностью электрических машин составила — 69%, а гибридных — 31%, то есть мир довольно быстро перескочил через промежуточное звено гибридов, и сделал ставку на BEV.
Наибольший вклад в рост внес Китай, где продажи за год выросли на 78%, достигнув 1.2 млн. электромобилей. Рост в Европе был более умеренным на уровне 34%, сдерживаемый отсутствием машин в наличии. Здесь было продано 409 тыс. электромобилей. Продажи в США составили 358 тыс. подключаемых к розетке машин, что на 79% больше, чем в 2017.
В России, как пишет отраслевая пресса, в 2018 году новых и с пробегом электромобилей было продано менее 2.5 тыс. Это, главным образом, были подержанные машины (96%) и почти все поставлены «серыми» дилерами, так как официальные представительства ни гибридных, ни полностью электрических машин почти не продают – не видят здесь рынка, для такого продукта.
Конечно, в общем объеме мировых продаж доля легковых электромобилей составляет пока небольшие 2.2% за 2018 год. А весь мировой парк электромобилей на конец года составил 5.4 млн штук. Однако производители обещают в горизонте ближайших 6 лет увеличить долю продаж электрических машин до 25-50%.
Если брать в расчет легковые, легкие грузовые и коммерческие электромобили, то лидером №1 среди самых продаваемых «электрических» брендов будет Tesla. Если прибавить средние и тяжелые грузовики с автобусами, то с небольшим преимуществом лидировать будет китайская BYD. Консорциум Renault-Nissan-Mitsubishi идет следом за ними.
Самой продаваемой моделью среди электромобилей в 2018 году стала Tesla Model 3. И это с учетом того, что продажи велись только со второй половины года, а базовые модели за $35’000 только появились буквально на днях. Модель номер два — китайская BAIC EC180/200, третий номер – японский Nissan Leaf 2.
По прогнозу экспертов EV-volumes.com, в 2019 году продажи вырастут еще на 52% и достигнут 3.2 млн. электромобилей, а мировой парк достигнет 8.5 млн. электрических автомашин.