Госкомиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции решила обозначить некачественные автотовары — легкосплавные алюминиевые колёсные диски. Роскачество, получившее от ведомства указание провести щепетильную проверку популярных у российских автолюбителей дисков из алюминия выявило, кто из промышленных производителей недобросовестен.
На лабораторные испытания привезли выборку указанной продукции из 23 наиболее популярных брендов-производителей из России и зарубежных стран (Италия, Китай, Германия, Тайвань). Диски из алюминия проверялись на качество сплава по соответствию требованиям двух нормативных документов:
- ТР ТС 018/2011;
- Правила Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций № 124-00.
Однако не все из двадцати трех образцов дисков продемонстрировали соответствие стандартам по трем десяткам показателей качества и безопасности! Кое-какие диски не прошли испытания и по устойчивости к деформации и коррозии, а также по важнейшим техническим и физическим особенностям алюминиевого сплава:
- его твердость по шкале Бринелля;
- относительное удлинение, влияющее на склонность к деформациям;
- предел текучести.
При проверке дисков на безопасность их подвергали испытаниям, подобным тем, что испытывают диски в реальных условиях:
- воздействие к ударам, подобными реальным столкновениям движущегося авто с камнями, ямами и преградами на дороге;
- проверяли раскачивание на отрезке автострады диной в 1800 км на скорости движения 80 км/ч;
- оказывали разнонаправленное циклическое воздействие (1,8 млн повторов), какое бывает при кручении и изгибе диска, испытывающего максимальную нагрузку при поворотах авто на дороге.
В итоге шесть, а в процентном эквиваленте это 26% из представленных образцов, продемонстрировали равнодушие производителя к качеству своей продукции.
К таким недобросовестным брендам отнесены диски от российских производителей «Мегалюм» и PROMA, азиатских Replay, китайских X-Race, 4GO и Alcasta: колеса с ними, скорее всего, существенно изменят форму или оторвутся при наезде авто на препятствие или попадание в яму. Азиатские диски Alcasta не просто бракованные, но и почему-то не промаркированы относительно информации о годе выпуска.
Все шесть дисков, «отличившихся» скверным качеством, готовят «сюрприз» в виде скорой деформации колесам, на которые их наденут, поскольку никак не выдерживают удары в вентиль и/или спицы. Они трескаются, гнутся, теряют герметичность, а центральная часть диска даже разъединяется с ободом.