Суд в Токио над бежавшим в Ливан бывшим руководителем альянса Renault-Nissan Карлосом Гоном близится к завершению: появилась ясность по срокам. Дача показаний относительно вознаграждения Карлоса Гона продлится до июля 2021 года, и через несколько месяцев, как сообщает Bloomberg, будет вынесен вердикт как находящемуся в бегах Гону, так и бывшему директору компании 64-летнему Грегу Келли.
Последний обвиняется японским правосудием в том, что он осуществил платежи в пользу Карлоса Гона в размере около $83 миллионов (речь идёт о занижении реальной зарплаты примерно на $10 миллионов в год), компенсируя официально провозглашенный скромный доход. Келли категорически отвергает предъявленные ему обвинения.
Француз ливанского происхождения Карлос Гон был приглашён в компанию ради её спасения от банкротства, и он делал всё, чтобы укрепить дух и финансы французско-японского автомобильного альянса. В том числе, он сократил положенную ему компенсацию до минимума, чтобы сотрудникам компании не было обидно резкое урезание их доходов. План Гона был жёсток.
«Как бизнесмен, я надеялся, что руководство Renault-Nissan найдёт способ компенсировать мне возникшую разницу, — говорил Карлос Гон. — Я знаю, что моё окружение в компании думало о том, чтобы это сделать, поскольку оно хотело, чтобы я продолжил работать в альянсе».
Хотеть — не значит сделать. В ситуации, когда официальной письменной договорённости нет, возникает недопонимание. Карлос Гон остался недоволен выплаченными ему отступными и считал, что ему недоплатили как минимум $15 миллионов. Это недовольство защитой Келли сегодня выносится в качестве главного доказательства его невиновности.
Сам Карлос Гон по-прежнему заявляет, что никаких «левых» доходов, полученных по схемам, не имел. Когда бывшего главу Renault-Nissan японцы задержали в 2018 году, он заявил, что не получал каких-либо сумм, помимо раскрытых в декларации, смутно ссылаясь на то, что бонусы были бы возможны в случае выполнения им обязательств — были «условными».
Келли лишь единожды упоминался в бывшим начальником — он готовил план расчёта суммы выходного пособия (при выходе на пенсию) и компенсации за отказ работы на конкурентов. Такие суммы не были бы показаны в официальных отчётах компании. Директор уверен, что это абсолютно законно.
Позиция Гона-Келли в корне отличается от позиции руководства японского концерна. Nissan обвиняет бывших сотрудников в нарушении корпоративной этики и серьёзных проступках, давая понять о наличии «существенных и убедительных доказательств». Карлос Гон, в свою очередь, уверен в заговоре против него, существовавшем в компании как минимум за несколько месяцев до увольнения.
Всё это выплеснется в ближайшие месяцы на страницы уважаемых изданий, когда стороны конфликта будут давать свои показания.
В дальнейшем японское правосудие, в котором выражал сомнение Карлос Гон, определит участь Келли, которому грозит или крупный штраф, или до 15 лет тюрьмы. Карлоса Гона, сбежавшего в родной Ливан, оно при этом вряд ли достанет — у этой страны нет соглашения со Страной восходящего солнца об экстрадиции преступников.