Ассоциация Европейского Бизнеса (АЕБ) изменила свой прогноз продаж новых легковых и коммерческих автомобилей в России по итогам 2017 года, потому что люди стали покупать больше машин, чем можно было предположить. По словам главы комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера (Jorg Schreiber), по новому прогнозу на российском рынке ожидается рост +10.8% к 2016 году, до 1.58 млн автомобилей.
Пересмотр прогноза автомобильного рынка связан с тем, что результаты продаж за январь-сентябрь 2017 года составили 1’129’374 шт (+10.6%). Тенденция существенного роста покупок автомобилей продолжается 2 квартала подряд, то есть представляет собой устойчивый тренд, который, по мнению АЕБ, «продолжится и в предстоящие месяцы». В начале года ассоциация прогнозировала рост рынка на +4.1% к 2016 году, до 1.48 млн автомобилей.
Самый популярный автомобильный бренд у россиян — Лада (Lada), за ним следуют корейские Киа (Kia) и Хёндэ (Hyundai). Тем не менее, самая популярная машина — Киа Рио (Kia Rio). В январе-сентябре 2017 года было продано 73’532 бестселлеров.
В российских продажах новых легковых и новых коммерческих автомобилях примечательно два обстоятельства:
- Три марки-лидера продаж растут выше рынка. Если рынок за период увеличился на 10.6%, то продажи Лада выросли на 24%, Киа — на 40%, Хёндэ — на 12%.
- Все ключевые модели автомобильного рынка России собираются в нашей стране, то есть считаются машинами российского производства.
Источники: Пресс-служба АЕБ