Комитет автопроизводителей Ассоциации Европейского бизнеса (АЕБ) в 2017 году рассчитывает на окончание 4-летнего периода падения и ожидает «умеренный» рост российского автомобильного рынка на уровне 4.1% относительно 2016 года — до 1.48 млн легковых и лёгких коммерческих автомобилей. Об этом заявил глава Комитета автопроизводителей Йорг Шрайбер (Jörg Schreiber) на пресс-конференции в АЕБ 12 января 2017 года. Комитет представляет 98% объёма продаж легковых автомобилей в России, 46 брендов.
В 2016 году на российском автомобильном рынке был продан 1’425’791 новый автомобиль (-11% к 2015 году). Эти показатели соответствуют июньскому прогнозу АЕБ. Россия является пятым по величине продаж автомобилей европейским рынком, уступая место Германии, Англии, Франции и Италии, и единственным из них рынком, на котором продажи падают.
Падение продаж было явлением ожидаемым, как результат снижения покупательского спроса и покупательской уверенности на рынке, где более 80% продаж осуществляются конечным, а не корпоративным покупателям. «Автопроизводители очень скромно зарабатывали в последние годы», — сказал Й. Шрайбер. В 2017 году во этим направлениям стали заметны признаки роста, что позволяет надеяться на небольшой рост продаж в 2017 году. Другой составляющей положительного прогноза стало ожидание эффективности новых программ поддержки авторынка, запущенных в 2017 году.
Тренды развития 2015 и 2016 годов, по мнению Йорга Шрайбера, сохранятся и в наступившем году. Речь идёт прежде всего о сохранении высокой доли автомобилей российского производства (в январе-ноябре 2016 года – 74.8%), об уменьшении доли центра в продажах в пользу регионов, а также о тренде развития сегментов.
Самый большой относительный рост по итогам января-ноября 2016 года показали продажи маленьких внедорожников (+50.4%). Внедорожники в целом увеличили долю в продажах на 2.4% и составили 36.2% от общего объёма продаваемых в России новых автомобилей. Самое значительное падение доли наблюдается у лидера продаж – компактных легковых автомобилях (-5.3% до 29.1% продаж).
Самыми продаваемыми брендами России в 2016 году остались Lada (266’296 автомобилей, -1%), Kia (149’567, -9%) и Hyundai (145’254, -10%). Самые продаваемые модели автомобилей на отечественном рынке – бюджетные Hyundai Solaris (90’380 шт), Lada Granta (87’726) и Kia Rio (87’662).
Источник: Association of European Businesses