Александр Мигаль, управляющий директор компании Киа Моторс Россия и СНГ – один из наиболее оптимистично настроенных руководителей российского авторынка. Это неудивительно, потому что речь идёт об одном из самых востребованных брендов.
Благодаря оптимизму, Александр имеет собственный взгляд на развитие авторынка РФ и даже видит варианты, при которых его рост возможен даже в нынешних условиях. Читайте его небольшое интервью «Э-Вести».
ЭВ: Александр, Вы видите хорошие перспективы для авторынка России?
Александр Мигаль: Потребность человека в перемещении – она никуда не девается, он всё равно будет перемещаться. Наша страна построена таким образом, что человеку нужно иметь собственное автотранспортное средство.
ЭВ: Известен ли Вам мировой опыт, чтобы при отсутствии роста покупательской способности правительства каких-либо стран умудрялись создать программы и реально поддержать авторынок?
Александр Мигаль: Да, программа утилизации российского правительства, но то же делали немцы, итальянцы, американцы – все правительства осуществляли подобные программы.
ЭВ: Но во времена программы утилизации автомобилей доходы населения РФ были лучше?
Александр Мигаль: Мы живём в том мире, в котором живём, и имеем дело с тем, что мы имеем. Но это вопрос, наверное, прежде всего к правительству.
ЭВ: Рассматриваете ли Вы в сложившейся ситуации изменение линейки автомобилей в сторону более доступных?
Александр Мигаль: Вы пытаетесь решить за клиента? А он хочет сам решать свою судьбу. Рынок предполагает, что у человека изначально есть некая потребность, а мы предлагаем ему некое решение.
Если же клиент хочет, но не может, он предписывает себе ехать на вторичный рынок. Насколько это всем интересно? Не знаю, но это другая история.
Я могу сказать про коммерческую часть: да, наверное, у людей недостаточно денег. Да, у людей большая нагрузка по кредитам, и, скорее всего, этот инструмент отработал полностью.
ЭВ: Вы как-то говорили о вариантах развития авторынка и в том числе упоминали о возможности господдержки. Скажите, пожалуйста, на Ваш взгляд, может ли государство в лице Минпромторга сегодня найти выгодную нишу и инвестировать в развитие авторынка России?
Александр Мигаль: Смотрите, с одной стороны есть автопроизводитель. С другой стороны, есть генерация спроса.
Что касается господдержки – то, что правительство делало в 2009-2010 годах, было близко к идеальному не только на российском рынке, но и на международном. Правительство заинтересовало потребителей сдать старые машины и приобрести новые, и одновременно дало человеку возможность компенсировать свою покупку. Отсюда проистекает такой успех, который господдержка возымела в 2010 году.
Сейчас мы говорим о том, что потребитель на сегодняшний день находится под прессом нескольких вещей. Основная проблема состоит в том, что у человека нет относительно свободного дохода, чтобы позволить себе приобрести автомобиль. Отсюда вопрос: каким образом сделать покупку доступной, потому что машина остаётся одной из самых дорогих покупок человека.
Возникает предложение по восстановлению программы утилизации автомобилей и господдержки спроса. Парк стареет, и в последнее время стареет достаточно быстро.
Вторая идея, которая может быть реализована – это внедрение модели, когда человек не владеет автомобилем, но только его использует. Если Вы посмотрите на Европу, то лизинговые платежи там немного ниже кредитного предложения или сравнимы с ним. Это позволяет человеку пользоваться автомобилем, хотя и при определённых ограничениях, и расширяет авторынок, в свою очередь давая возможность автопроизводителям производить больше и реализовывать больше. Вот, собственно говоря, вся идея.