Чиновники, отвечающие в России за внедрение беспилотных автомобилей, в очередной раз подтвердили готовность к этому инфраструктуры страны во время дискуссии о безопасности дорожного движения в Калуге. На данном этапе российским машинам с автономным управлением требуются тесты и испытания.
Как отметил руководитель Глонасс Александр Гурко, начиная с 2021 года ключевые автопроизводители России приступят к серийному этапу производства беспилотных автомобилей. Это приведёт к пересмотру подходов к оснащению дорог.
Российские автодороги к этому времени получат «умные» системы беспроводной связи V2X (Vehicle-to-Everytning). Они дадут возможность напрямую «общаться» автомобилям между собой (беспроводная связь «автомобиль-автомобиль»), а также со светофорами и другими объектами дорожной инфраструктуры (беспроводная связь «автомобиль-дорога»). Аналогичные системы уже созданы и тестируются в Китае, Японии, США и Европе.
«Беспилотник, заранее зная о том, что впереди пешеходный переход, не допустит скорости, при которой нельзя затормозить, даже если водитель спешит. Также он сконструирован так, что путем взаимодействия «автомобиль-дорога» обязательно предупредит пешеходов посредством элементов дорожной инфраструктуры о возможной опасности на переходе», — пояснил Александр Морозов, замминистра промышленности РФ, и заверил, что «Россия готова к появлению беспилотных автомобилей».
В связи с внедрением беспилотных автомобилей участников рынка беспокоит ещё ряд вопросов. Например, как запрограммировать этику в решения системы автопилотирования, которые позволят сделать выбор робота во время аварии «человечным».