Российские автодилерские центры под натиском пандемии нового коронавируса и принятых карантинных мер вынуждены уходить на удалённое обслуживание своих клиентов. Как Вы понимаете, не то что ремонт своего автомобиля, но и продажу нового осуществить из дома практически невозможно. Фактически это означает перерыв в деятельности на неопределённый срок, до конца эпидемии, которая может продлиться до осень 2020 года (наиболее вероятно, на наш взгляд, это произойдёт в момент выхода в серийное производство эффективного лекарства от COVID-19).
От нового коронавируса страдают все — как бедные, так и богатые, как простые люди, так и представители властей. Последние, хотя и не будут заперты дома, а получат пропуска, но не смогут пользоваться обслуживающей их потребности инфраструктурой. Как они будут, например, обслуживать свой автопарк?
В числе тех, кто подчинился распоряжению московских властей и перешёл на дистанционную работу — дилерский центр Порше Центр Таганка группы компаний АвтоСпецЦентр. Генеральный директор компании — Алексей Забелкин — любезно согласился ответить «Э-Вести» на пару вопросов наших читателей.
ЭВ: Алексей, какой период времени дилеры смогут существовать в дистанционном режиме без больших проблем для клиентов?
Алексей Забелкин: Для любого бизнеса, в том числе и для нашего, очень сложно существовать в режиме закрытых дверей, и это скажется на всей автомобильной отрасли. К сожалению, кто-то этот период не сможет пережить и закроется. У кого есть финансовая подушка — тот, безусловно, сможет возобновить работу. В целом это — переговорный процесс между государством, автопроизводителями, банками и арендаторами.
Сейчас я вижу одно: автомобильный бизнес начнет еще больше укрупняться и усилено разрабатывать алгоритм работы онлайн. Что касается клиентов, то по моему мнению, в течение одного месяца они смогут без особых проблем существовать без автодилеров. Я очень рассчитываю, что после вынужденных выходных мы сможем запустить слесарное и кузовное производство и не оставим наших клиентов без таких важных услуг.
ЭВ: Месяц дистанционного режима — это очень оптимистично. В Европе, например, через месяц после начала самоизоляции не видно ей ни конца, ни края. Каким будет авторынок в случае затяжной борьбы с коронавирусом?
Алексей Забелкин: Автомобильный рынок всегда резко реагирует на любые политическо-экономические ситуации. Сейчас к этому добавилась и сложная ситуация с COVID-19. По моим прогнозам, премиальный сегмент может сократиться на 20-30% в зависимости от принятых ограничительных и запретительных мер государства. Спад будет по всем направлением, услуги сервиса в меньшей степени пострадают в отличие от продаж новых автомобилей и авто с пробегом.