Было объявлено, что компания Alibaba вместе с SAIS Motors займётся беспилотными машинами. В современном мире уже не осталось такой области, где бы китайская индустрия, промышленность или исследовательская сфера не были бы в числе лидеров. Поэтому появление ещё одного, уже третьего крупного игрока в сегменте разработки и запуска в производство полностью автономного автомобиля не стало сенсацией. Напротив, появление Alibaba там, где ранее полностью господствовали Baidu и Tencent, было предсказуемо и ожидаемо.
Достижения Alibaba
Компания не стала проходить весь путь от самых азов беспилотного автотранспорта, а сразу приступила к созданию self-driving-автомобиля 4 уровня автономности. Для совершения столь значительного рывка был принят на работу, а затем и возглавил проект, доцент технологического университета Wang Gang. Кроме того, Alibaba, ожидаемо поддержанная крупнейшим автопроизводителем из Поднебесной — компанией SAIS Motors, делает ставку на собственную операционную систему и продвигаемую технологию «умных мозгов» («smart brains»). Благодаря всему этому, амбициозные планы компании не кажутся такими уж нереальными.
Однако достоверно известно, что полный штат сотрудников ещё не сформирован: компания ищет ещё 50 человек, с которыми она сможет завершить испытания для создания полностью ходового прототипа автономного автомобиля.
Что противопоставил Baidu
По решению Министерства науки и техники Китая компания Baidu была признана лидером в сегменте автономных автомобилей именно за самоуправляемую машину 4 поколения. Однако компания не стоит на месте и уже приоткрыла занавесу тайны, заявив, что работает над следующей генерацией.
Кроме того:
- она объединила усилия сразу с 10 партнёрами с целью скорейшего создания собственной платформы Apollo;
- подписала соглашение с King Long UAI, ускорившего появление автономного внутригородского автобуса.
Чем ответил Tencent
Здесь тоже не сидят, сложа руки:
- на окраине Пекина был протестирован полностью автономный автомобиль;
- компания подписала договор о партнёрстве с FAW Group, ставшей в альянсе после Changan, Gac Group, Geely, BYD и Dongfeng Liuzhou Motor уже шестой компанией, производящей «обычные» авто.
Но противники-союзники работают и совместно. Так, стало известно, что BAT вербовал в свои ряды и других автопроизводителей, не только из Китая. Чтобы совместными усилиями ускорить процесс создания серийного автономного автомобиля, с которым можно начать массовую экспансию на рынки стран всего мира.
Согласно докладу McKinsey, именно КНР станет лидером в производстве серийных беспилотных автомобилей. И суммарная стоимость уже к 2030 году, включая не только сами транспортные средства, но и коммуникацию в целом, вплотную приблизится к отметке в полтриллиона долларов. При этом до 13% всего автопарка будет приходиться именно на такие машины, а ещё через десять лет она вырастет более чем в пять раз. Поэтому в недалёком будущем мы просто позабудем, как самостоятельно управлять автомобилем.