Действующее сегодня соглашение об альянсе между французским автопроизводителем Renault и японской автокомпанией Nissan подлежит пересмотру. Времена, когда французы владели 43.4% акций Ниссана, а в ответ партнёрам давали только 15% без права голоса, подходят к концу.
Казавшийся нерушимым союз двух автогигантов очевидно дал трещину уже весной этого года, когда японцы отклонили предложение о слиянии в холдинговую структуру, высказанное им президентом Renault Жан-Домиником Сенаром. Затем, в июне 2019 года, они выступили против подключения к альянсу Фиат-Крайслер, чем способствовали провалу сделки.
Сделка с итало-американским автопроизводителем насторожила Nissan потому, что компания боится снижения собственной роли в альянсе. Эта роль, по ощущениям компании, и так не соответствует реальному положению дел: японский автопроизводитель больше французского коллеги, но владеет несопоставимо меньшим количеством его акций.
По данным Wall Street Journal, новое соглашение об альянсе (меморандум о взаимопонимании по реструктуризации) может быть подписанным в сентябре 2019 года. Издание получило инсайдеровскую информацию от юриста Nissan, что в основе переговоров лежит всё та же потенциальная сделка с Fiat-Chrysler: «Renault просит письменное предложение от Nissan об изменении структуры альянса, но при условии, что японский автопроизводитель будет считать соглашение с FCA приемлемым». Пока все переговоры по этому поводу держатся в секрете, в них вовлечён только узкий круг топ-менеджеров.
В то же время, даже если Renault и согласится на продажу части акций Nissan, новой схеме реструктуризации ещё предстоит пройти утверждение в правительстве Франции.