Миллиардер Джефф Безос, владелец Амазон, заявил, что его компания планирует купить 100’000 электрических фургонов Rivian для своей службы доставки. Первые поставки электрических грузовиков начнутся в ближайший год, к 2024 году все заказанные электромобили уже будут работать на маршрутах.
Закупки электрических фургонов ведутся в рамках экологической инициативы компании по достижению целей Парижского соглашения по снижению выбросов СО2. Ранее, в феврале 2019, Амазон уже инвестировал в стартап Rivian Automotive Inc. $700 млн. Позже её примеру последовали Ford Motor, вложивший в апреле $500 млн., и Cox Automotive, инвестировавшая в августе $350 млн. Всего Rivian, основанная в 2009 году, смогла привлечь более $1.9 млрд. инвестиций, что делает её ключевым игроком на рынке электрификации транспорта.
Надо заметить, что пока стартап, обещающий выпускать свои электропикапы Rivian R1T и электрокроссоверы Rivian R1S, представленные в ноябре 2018, ещё не произвёл ни одной машины. Тем не менее, 100-тысячный заказ – это серьезная поддержка, учитывая, что до 2017 года ежегодный сбыт лидера рынка Tesla не превышали этой отметки.
По словам Эми Маст из пресс-службы Rivian Automotive Inc., в 2021 году по дорогам будут разъезжать уже 10’000 грузовиков Rivian. Производить их будут на бывшем автомобильном заводе Mitsubishi в Иллинойсе.
Платформа, лежащая в основе электромобилей Rivan, похожа на доску скейтборда, в которой размещены батареи, привод, подвеска, тормоза, система охлаждения. Что обеспечивает не только низкий центр тяжести, а значит устойчивость на дороге, но и ровный пол, который позволяет существенно увеличить полезную площадь грузового отсека.
«Электрические грузовики Amazon будут иметь общие с R1T и R1S ключевые компоненты, но у них будет свой оригинальный кузов, интерьер и программное обеспечение», — пояснила Эми Маст.
Другие автопроизводители – General Motors, Tesla и Ford также планируют выпустить электрические версии пикапов. Кстати, последний из них для этого будет использовать платформу Rivan EV.
Аналитик Gartner Inc. Майк Рэмси сказал Bloomberg: «С большими инвестициями от таких компаний, как Ford и Amazon, мы наблюдаем новую бизнес-модель в автомобильной промышленности. Это контрактный автопроизводитель, который имеет также свой собственный продукт».