Российский офис Volvo Cars запустил услугу долгосрочной аренды Volvo XC60 для частных лиц. Это не лизинг, и не каршеринг, говорит компания, — это автомобили по подписке. Многие ли захотят вписаться в это?
«Автоиндустрия сегодня находится в процессе коренной трансформации, связанной с изменением потребительских привычек и образа жизни жителей мегаполисов. Volvo первым из автомобильных брендов в России реагирует на эти тенденции и предлагает потребителю полноценную альтернативу традиционной покупке автомобиля», – комментирует новый сервис глава Volvo Car Russia Майкл Мальмстен.
Действительно, многочисленные исследования PwC, Delloite, EY и других аналитических агентств отмечают сдвиг в покупательском поведении от покупки автомобиля к пользованию им как услугой. Это породило взрыв интереса к разнообразным сервисам совместного пользования – каршэринг, попутчики и т.д. Аналитики предсказывают, что 2030 году в связи с массовым использованием беспилотных такси произойдет символический перелом во взглядах потребителей на автомобиль в пользу такси и общественного транспорта.
Поэтому шаг Volvo по внедрению услуги аренды автомобилей вполне логичный. Это дает возможность автопроизводителю овладеть компетенциями сторонних лизинговых компаний, которые сейчас предоставляют физическим и юридическим лицам финансовый и операционный лизинг. Чтобы потом стать поставщиком транспортных услуг (мобильности).
Если финансовый лизинг – это некий аналог покупки автомобиля в рассрочку, то операционный лизинг подразумевает, что арендодатель позаботится и об обслуживании вашего автомобиля: ТО, ремонте, страховке, транспортном налоге, замене сезонной резины и т.п.
Вот такую услугу и предлагает Volvo, разве что это не предполагает возможность выкупа автомобиля в конце срока. Юридическим лицам услуга также не предоставляется.
Как говорит представительство, на первом этапе в программе участвует ограниченное количество дилеров Москвы и Московской области. Сначала в прокатном парке появится лимитированное число бензиновых кроссоверов Volvo XC60, кататься на которой можно будет только в пределах Центрального и Северо-Западного федеральных округов. В дальнейшем подразумевается расширение географии, модельного ряда и пула автомобилей.
За что платит «подписчик»? – за бензин, мойку, омыватель стекол, штрафы за нарушение ПДД и ущерб вне рамок КАСКО и ОСАГО, если такие будут.
И хотя Volvo говорит, что первоначального взноса не требуется, однако если вы возьмете машину на 1 месяц, она обойдется вам в 500’000 рублей, то есть в 7.4 раза дороже Mercedes-Benz GLA в каршеринг на этот срок! Кто-то скажет, что сравнивать XC60 и GLA некорректно – разные классы, один средне-размерный кроссовер, а второй компактный. Да, размер у немца меньше, но класс выше, и, к сожалению, GLE на рынке пока не предлагается в каршеринг.
Вольво будет дешевле только, если вы подпишетесь на 11-12 месяцев. Средние ежемесячные расходы тогда составят 65-60 тыс. рублей, соответственно. Возможно, в будущем, когда автопроизводитель будет настолько же эффективен в аренде, как каршеринговые компании, расценки станут равномерными для любых сроков и рассчитаны на массового потребителя.