Автолюбители, предпочитающие эксклюзивные автомобили, по-прежнему обновляют и расширяют свой гараж. Согласно статистике автомобильных продаж России за 2016 год, недавно опубликованной Ассоциацией Автомобильного Бизнеса (АЕБ), в целом российский авторынок упал на 11% по сравнению с 2015 годом и достиг 1.4 млн автомобилей. Однако, имеющиеся в общей статистике люксовые бренды существенно увеличили продажи за период: Jaguar до 1’794 шт (+99%), Alfa Romeo до 100 шт (+156% к 2015 году).
По остальным брендам цифры продаж не публикуются, хотя их руководство даёт понять, что люксовые автомобили преуспевают как на европейском авторынке в целом, так и на российском в частности. «2016 год стал вторым по объему продаж марки за всю историю присутствия на рынке с 1910 года», — сказал Джеймс Крайтон (James Crichton), Региональный директор Rolls-Royce Motor Cars, ограничившись указанием на то, что «продажи марки в России достигли трехзначного числа третий год подряд». О росте мировых продаж уже рассказали McLaren (99.3%), Bentley (10%), Lamborghini (6.5%), Rolls-Royce (+6%) и мы можем лишь предполагать, какую долю общеевропейского роста продаж занимает наша страна.
Информацию по продажам исключительных автомобилей для российской элиты найти в массовых СМИ не так просто, тем ценнее для наших читателей представляется интервью с Александром Плохих, Исполнительным директором автомобильного подразделения группы «Меркьюри» (Mercury Group), лидера продаж предметов класса люкс. Mercury Group принадлежит почётное право предлагать в России уникальные Bentley, Ferrari, Maserati, Bugatti и другие творения эталонных марок мира роскоши.
ЭВ: Александр, скажите, пожалуйста, каковы итоги 2016 года для сегмента автомобилей «люкс», и какие эксклюзивные новинки пришли на российский рынок в минувшем году?
Александр Плохих: Если говорить о сегменте в целом, то он чувствует себя прекрасно. Мы видим новых клиентов, которые раньше не покупали такие автомобили. Также мы видим, что, по сравнению с прошлым 2015 годом, есть безусловный рост в количественных показалях. 2016 год мы закончили неплохо.
В первую очередь, это произошло благодаря новым моделям, которые вышли на рынок в 2016 году.
Внедорожник Bentley Bentayga, который явился драйвером продаж в 2016 году, это безусловно большая победа бренда Bentley, и, собственно говоря, долгожданная новинка. Это первый лакшери-внедорожник. Именно благодаря Bentley Bentayga произошел такой рост в сегменте лакшери. Но не только благодаря ему.
Кроме этого, Maserati удалось сертифицировать автомобили, и свой последний внедорожник Levante, по стандартам ЭРА-ГЛОНАСС. Правда, мы получили соответствующий сертификат только в конце декабря, поэтому рост по мы Maserati увидим уже в этом году, поскольку на данный момент на автомобиль есть достаточно большой банк заказов, мы гарантировано увидим неплохие результаты в 2017. После нескольких не самых лучших для Ferrari лет 2016 год показал восстановление бренда.
ЭВ: Bentley Bentayga — чем она привлекла клиентов, что в ней особенного?
Александр Плохих: В ней много особенного. Безусловно, это действительно современный автомобиль, технологически совершенно продуманный, который вобрал в себя все новинки автомобильной инженерии последних лет: начиная от системы ночного видения, проекционной системы, до всего, что раньше было недоступно на автомобилях Bentley, а сейчас есть. Это новый шаг, и все новые автомобили Bentley уже будут выходить с этими технологиями. Это, конечно, очень важно для покупателей.
ЭВ: Есть ли там чудеса автопилотирования?
Александр Плохих: Помощник при пилотировании там есть, безусловно. Важно, что автомобили Benley обладают достаточной мощностью для того, чтобы чувствовать себя безопасно всегда, в любой момент на дороге. Это так со времен основания марки. Это относятся и к Bentayga. Эксклюзивный интерьер, неповторимость отделки, 170 видов окраски кузова, все современные технологические новинки, — все это доступно. Но, самое важное, что Bentayga — это первый внедорожник класса Lux. Другого нет.
ЭВ: От какой суммы начинается разговор о покупке Bentley Bentayga?
Александр Плохих: От 17’000’000 рублей.
ЭВ: Если мы говорим о Maserati Levante, то что этот прекрасный автомобиль дал того, чего раньше не было?
Александр Плохих: Maserati Levante постороен на новой для Maserati единой платформе, на которой выпускаются все автомобили бренда. Плюс к этому, что немаловажно для поклонников Maserati, на внедорожнике во всех модификациях появился постоянный полный привод, который раньше не был доступен. Широчайший выбор двигателей, начиная от дизельного и кончая бензиновым, тоже является шагом вперед навстречу потребителю. Дизельный двигатель, полный привод — то, что позволяет автомобиль эксплуатировать при любых условиях, в самом широчайшем диапазоне температур, плохих дорожных условий, круглый год, без ограничений. Поэтому этот автомобиль совершенно для нас, для нашего мира.
ЭВ: Если позволите, аналогичный вопрос я задам об особенностях новинок Ferrari.
Александр Плохих: Ferrari достаточно устойчиво чувствует себя, у бренда традиционно есть модели в двух больших сегментах. Это сегмент среднемоторных спорткаров, где Ferrari традиционно сильны, это всегда автомобиль со средним расположением двигателя. Восьмицилиндровый спорткар – он должен быть таким. Так, в 2016 году вышла относительная новинка 488 GTB Spider – совершенно новый автомобиль, который является эволюцией среднемоторного спорткара, но, в то же время, после долгого перерыва на нем примен турбо двигатель. Для Ferrari это новинка, раньше это это были атмосферные двигатели, а сейчас – турбированный двигатель нового поколения.
Другой традиционный для Ferrari — это GT-сегмет, так называемый grand tourismo (ит. – большое путешествие). Здесь есть только-только проанонсированная новинка, которая еще даже не появилась в шоурумах – четырехместный полноприводный Ferrari GTC4Lusso. Это новый шаг, перед ним была предыдущая модель, но в этом автомобиле по-новому ощущается уровень лакшери, потому что Ferrari сделал упор именно на внутреннюю отделку салона, при этом двигатель остался таким же безупречным, двенадцатицилиндровым.
ЭВ: Если мы говорим о сумме, которую потребуется отдать за новый Maserati или Ferrari, то это сколько?
Александр Плохих: Волатильность рубля все-таки присутствует, по Maserati можно четко говорить в эквиваленте евро. На новый внедорожник цены стартуют от 75’000 евро и дальше в зависимости от двигателя и оснащения; это цена дизельной версии.
Если говорить о Ferrari 488 GTB, то это 17’000’000 рублей.
ЭВ: Как Вы полагаете, вкус русского потребителя в смысле технологий и ожиданий от лакшери отличается от европейского и мирового?
Александр Плохих: Вы знаете, в смысле технологическом я могу сказать, что наши владельцы автомобилей «люкс» очень «продвинутые» и ничем не уступают в этом смысле европейским владельцам таких автомобилей. Они те, кто понимает ценность высокотехнологичных вещей и спортивную составляющую автомобиля. Они активно управляют автомобилем и активно посещают те же спортивные мероприятия, что посещают их европейские коллеги.
Потому что Ferrari делает много мероприятий для клиентов, гоночные кольца по всей Европе, начиная от Имолы (Imola), Нюрнбуринга (Nürburgring), Москвы (Moscow RaceWay) и т.д. То есть, в этом смысле мы похожи.
К сожалению, у нас несколько ограниченное по погодным условиям время, когда можно эксплуатировать этот автомобиль, исключением является полноприводная версия, на которой можно круглый год ездить – это GTC4Lusso.
Что касается уровня лакшери, то здесь наши клиенты однозначно более требовательные, чем европейцы. Безусловно, у наших клиентов есть определенное понимание уровня, который должен присутствовать в автомобилях, они крайне требовательные к отделке, к малозаметным нюансам, которые европейский потребитель не будет замечать…