Автодор: делать газовые заправки на данный момент нецелесообразно

Планы правительства России и Газпрома по строительству газовых заправок (для автомобилей с газобаллонным оборудованием или ГБО) на данный момент остаются планами. Несмотря на многократное увеличение их количества ежегодно, оно остаётся ничтожным — тысяча единиц будет сооружена на российских дорогах только в 2020 году. Льготы на транспортный налог, устанавливаемые на региональном уровне, пока не производят революционных изменений в объёмы продаж. 

Как сообщалось ранее, в 2020 году в России появится 117 заправочных станций, которые вместе с уже имеющимися заправками обеспечат потребление до 1 млрд кубометров газа в год. При этом правительство потратит 3.5 млрд рублей на субсидирование строительства таких станций в нынешнем году. Но, даже несмотря на субсидии, бизнес не рассматривает такие проекты как экономически привлекательные до появления существенного парка.

Вот что говорит Заместитель директора Департамента инвестиционной политики государственной компании «Автодор» Дмитрий Белякин: «У нас есть соглашения по развитию такого рода заправочных комплексов на наших линейных объектах. Насколько я могу судить, проблема сейчас состоит в том, что, с одной стороны,  система альтернативных заправочных комплексов только формируется. С другой стороны, она не может развиваться, потому что на текущий момент объемы промышленного выпуска транспортных средств, оснащенных газомоторными установками, ничтожны. Если я правильно помню, по состоянию на полгода назад выпускается заводами в год семь тысяч транспортных средств, оснащенных газомоторным оборудованием. Поэтому, с одной стороны, мы бы рады строить газовые заправки. С другой стороны, экономической целесообразности это делать на данный момент нет. Но, безусловно, это перспективное направление развития, и мы будем это делать».

Поделиться с друзьями
Subscription