Автоконцернам Франции помогут, если те вернут производство

Автоконцернам Франции помогут, если те вернут производство

Французские автопроизводители должны вернуть производство на родину в обмен на государственную поддержку, заявил Министр финансов Бруно Лё Мэр.

Правительство Франции готовит отраслевые планы, чтобы помочь экономике страны встать на ноги после коронавирусного кризиса. Автомобилестроение, наряду с туризмом и аэрокосмической отраслью, одно из приоритетных направлений.

На этой неделе Бруно Лё Мэр проведёт встречи с представителями национальной автомобильной промышленности, чтобы подготовить план восстановления, который, как ожидается, будет объявлен в августе-сентябре этого года.

«Мы готовы помочь вам, мы готовы улучшить стимулы для покупки новых автомобилей, мы готовы посмотреть, что может улучшить конкурентоспособность ваших французских производственных площадок», – сказал Лё Мэр в эфире радио BFM.

«Но в обмен на это, каков будет ваш план перенесения [производства]? Именно так мы построим более сильную автомобильную промышленность», – добавил он.

Это не первый случай, когда министр выражает свое раздражение по поводу переноса производства автомобилей из Франции в другие страны. И факты действительно не воодушевляющие. В 2004 году французы произвели свыше 3.6 млн. машин, а этом году объёмы производства вряд ли превысят 1.5 млн. шт., прогнозирует президент Федерации автомобильной промышленности (FIEV) Клод Шам.

Ранее, как напоминает журнал L’Usine Nouvelle, схожее требование правительство выдвигало, когда анонсировало €700 млн. инвестиции в производство аккумуляторов для электромобилей. Лё Мэр тогда говорил, что в обмен автопроизводители должны взять на себя обязательства, что тот или иной вид транспортного средства будет локализован во Франции.

Если электромобиль Renault Zoe уже производится во Флинсе (Франция), то перенос Peugeot e-208 из словацкой Трнавы вряд ли случится. Как говорят эксперты, это очень дорого.

«Мы не особенно нуждаемся в мерах, которые привели бы к искажению рынка, которое в конечном итоге будет вредным для отрасли в среднесрочной перспективе», – заявил BFM глава Peugeot Жан-Филипп Импарато и продолжил:

«Мы все помним 2008 год. И мы все заплатили за него в 2011 году. За исключением поддержки энергетического перехода, который является нормальным, (…) не нужно никаких мер, за которые в конце концов поплатиться рынок. Мы потратили годы на создание брендов, продуктов, которые пользуются спросом, и чья ценность признается. Давайте не будем разрушать это паникой на выходе из Covid».

Так или иначе, идеи Лё Мэра очень созвучны планам возврата промышленности, объявленным Германией, Японией и США.

Поделиться с друзьями
Subscription